Нефтестойкая, термостойкая и водостойкая форма Роснефть

Нефтестойкая, термостойкая и водостойкая одежда Роснефть

В предыдущей статье я пообещал продолжить свой рассказ про моё внезапное путешествие в Москву по приглашению компании Энергоконтракт. Обещание сдерживаю, публикую отзыв про экскурсию на собственное производство специальной термостойкой одежды Энергоконтракта.

Напоминаю, что вся одежда, которую производит Энергоконтракт – действительно собственного производства, только обувь и некоторые средства индивидуальной защиты вроде очков и касок – на аутсорсинге. А всё сырьё – от проверенных временем и стихиями фирм Dupont, Uvex, 3M.

Полностью эмоции, которые были у меня, передать не получится – ведь я не писатель-романист. Но могу сказать в общем вот что.

Уважаю фирмы, в которых чётко отлажен производственный процесс, начиная от разработки дизайна и закупки сырья до упаковки и отгрузки готовой продукции. Меня восхищает то, как работают большие успешные фирмы. По себе знаю, как тяжело самоорганизоваться, а организовать производство с большим количеством людей гораздо сложнее.

Недавно видел документальный фильм, как производят автомобили BMV в Германии. Могу сказать, что на производстве Энергоконтракта многое достигнуто, но стремиться ещё есть к чему ;)

Но начнём по порядку.

Поездка в Томилино

Томилино – пригород Москвы, в районе Люберец. Москва большая, ехали мы через центр, больше часа, пришлось постоять в знаменитых московских пробках. Тем не менее, в окно я почти не смотрел. То, что происходило в нашем автобусе, было гораздо интереснее. Мы знакомились, рассказывали о своей деятельности, делились впечатлениями, случаями из жизни.

Мария, PR-менеджер, интересный рассказчик, много рассказала интересного о компании, о клиентах, о случаях на производстве.

Например, всем понравился рассказ про энергетика, который на природе по известным причинам уснул, а рукав его термостойкого свитера оказался в костре. И никаких ожогов, хотя свитер конечно стал уже не таким элегантным. После этого все ещё долго шутили на этот счёт: “О, а вот в таких свитерах можно спать в костре?”

Наконец, мы приехали в производственный корпус Энергоконтракта:

Энергоконтракт производственный корпус

Энергоконтракт производственный корпус

На проходной висит такая карта с лейблами (нашивками). И это – далеко не все клиенты, а только те, что поместились:

Карта с лейблами

Карта с лейблами клиентов Энергоконтракта

Далее состоялась экскурсия по цехам, тут для меня была самая интересная часть поездки.

Цех обработки ткани

Термостойкая ткань имеет свои особенности по обработке, поэтому её обрабатывают по особым технологиям с использованием специального оборудования. Оборудование итальянское, новое, проектировалось специально под данное производство, с учетом специфики.

Суровая (от слова “сырая”, как сырьё) ткань поступает на предприятие в рулонах. Сначала она проверяется на брак и соответствие характеристикам на специальной машине. Затем обычную ткань красят. Тут очень сложная и ответственная часть тех.процесса, ведь термостойкая ткань должна быть покрашена качественной термостойкой краской.

Краска эта должна выдержать жёсткие условия эксплуатации, множество стирок, и при этом не должна блекнуть.

Для покраски ткани используется специальная машина – высокотемпературный джиггер. Говорят, таких джиггеров в России больше нет.

Джиггер

Джиггер

Через верхний ролик ткань загружается, и “варится” в джиггере несколько часов.

Панель управления джиггера

Панель управления джиггера

Конкуренты Энергоконтракта используют для спецодежды готовые, покрашенные ткани, либо используют не столь совершенные методы окраски.

Окраска – это грязное производство, и в том же цеху стоят компактные очистные сооружения, которые чистят технологическую воду, в результате стоки соответствуют норме.

Раскройный цех

В раскройном цеху ткань кроится на детали одежды, из которых в швейном цеху сшиваются уже готовые куртки, брюки, и другая одежда.

Я работал на обувном производстве, там для этих целей используют вырубные пресса, например как этот. Конечно, это середина прошлого века.

На производстве Энергоконтракта используют раскройные машины, в основе которых – компьютерное управление и компьютерный расчёт. В результате детали кроятся таким оптимальным образом, что отходов остаётся очень мало.

А отходы поступают на специальную машину, которая распушивает кусочки ткани до состояния материала, который идёт на утепляющий слой в зимних куртках. Этот слой, логично, тоже получается термостойкий.

Швейный цех

Из раскройного цеха детали поступают с сборочный цех, где собственно и происходит главное – получается готовая одежда.

Швейный цех поразил меня своими размерами – одновременно в нём трудится более 150 человек. Швейные машинки более 90% – японские Juki, есть несколько немецких Pfaff и несколько специализированных машин, например эта:

Детали по шаблону - машина AMF Reece

Детали по шаблону – машина AMF Reece

Такая машинка по шаблону из кусочка ткани изготавливает сложные для ручной обработки детали – например, карманы, воротники.

Процесс сборки зимней куртки сложен, требует особой сноровки и терпения, вот на фото куртку из нескольких слоёв собирают два человека:

Сборка куртки

Сборка куртки

А вот в швейном цеху висела готовая форма для энергетиков, обслуживающих высоковольтные линии ОАО РЖД:

Термостойкая форма для энергетиков РЖД

Термостойкая спецодежда для энергетиков РЖД

Другой вариант готовой спецодежды – на фото в начале статьи.

Перемещаемся дальше.

Трикотажный цех

В этом цеху изготавливается то, что нужно одевать под верхнюю одежду – подшлемники, рубахи, свитера, перчатки, и т.д.

Всё делается из термостойкой ткани. Это ткань ничуть не хуже обычной качественной ткани, прекрасно подходит к телу, мягкая и прочная.

Меня поразили некоторые машины, о существовании которых я даже не догадывался. Например, машина для вязания горла для свитера. Свитера сшиваются из готовых деталей с помощью термостойкой нити.

Те самые свитера, в которых можно спать в костре :)

В сторонке стояло несколько станочков, которые жужжали без участия человека – а из них падали перчатки!

 Цех текстильной печати

На производстве Энергоконтракта есть цех, где методом шелкографии производят нашивки на спецодежду. Конечно, нашивки эти тоже термостойкие и особо прочные. В результате спецодежда становится “брендовой”.

В цеху основной станок – карусель, в которой по шаблонам наносится рисунок. Большинство процессов автоматизированы, операторы только загружают заготовки и принимают готовую продукцию.

Мне довелось поработать на ручной карусели, которая использовалась раньше, а сейчас работает только на малых заказах. Краска наносится в ручную, пластиковым шпателем, продавливается через тончайшую сетку, и печатается на ткани. Затем поступает в туннельную печь, где происходит вулканизация.

Вот такую нашивку я сделал своими руками, с гордостью показал её своим родным по приезду:

Подмосковье - термостойкая нашивка

Подмосковье – термостойкая нашивка

Вспомнилось, как в садике делал разные поделки – типа аппликаций на ткани.

Вот пример нашивки-информера, я писал о таких в конце первой части.

Предупреждения

Предупреждения. Для полной безопасности и эффективности термостойкой одежды надо строго следовать инструкциям по её применению.

Экспериментальное производство

Название цеха говорит само за себя – здесь делают штучный товар. Получают техническое задание от заказчика, и делают компьютерный дизайн прототипа. Затем вручную выкраивают детали одежды, и сшивают, получая, например, брюки в единственном экземпляре. Эти брюки проходят строгие испытания по всем параметрам, включая удобство, качество кроя, оптимальность для потокового производства.

По удобству надо сказать отдельно. Важно, что о трудовом человеке заботятся, продумывая каждую мелочь в его одежде. Ведь часто приходится работать и с высоко поднятыми руками, и на присядках, и на карачках на корточках.

Например, в обычных брюках перед тем, как присесть, приходится руками поднимать штанины. В брюках, разработанных в опытном цеху Энергоконтракта, эта мелочь продумана, конструкция такая, что человек думает только о работе.

Далее был обед в рабочей столовой – самая вкусная часть экскурсии, но не будем отвлекаться.

Лаборатория испытаний СИЗ

После обеда мы поехали в испытательный центр “ИнтерСИЗ”.

Чтобы проверить качество средств индивидуальной защиты, нужно измерить некоторые параметры. А чтобы их измерить, нужна методика испытаний и специальное сертифицированное оборудование.

Всё это в лаборатории есть. Вкратце опишу, что мы там видели.

Испытание ткани на горючесть

В специальной установке кусочек подопытной ткани подвергается действию газовой горелки. Вот мы поджигали термостойкую ткань Номекс в течении 5 секунд:

Проверка горючести ткани

Проверка горючести ткани Номекс

Могу заверить, что ткань прекратила гореть даже раньше, чем прекратилось пламя. Да и горением это трудно назвать, просто пламя взбиралось по ткани, а ткань карбонизировалась.

Проверка горючести ткани. Номекс не поддерживает горение.

Проверка горючести ткани. Номекс не поддерживает горение.

Зато обычная ткань горела отлично, распавшись в конце на два обугленных кусочка:

Нетермостойкая ткань

Нетермостойкая ткань горит, как свечи

Испытание прочности на разрыв

Специальная установка разрывает полоску ткани, при этом данные поступают на компьютер, процесс видно в динамике:

Испытание ткани на разрыв

Испытание ткани на разрыв

Фотоаппарат у меня похуже, чем на этом фото, однако выложу фото экрана компьютера за секунду до разрыва, где видно, что ткань выдержала почти 1300 Ньютонов, или 130 кг:

Разрыв 130 кг_монитор

Разрыв ткани 130 кг_монитор

Проверка смачиваемости

Тут науки не очень много, поскольку наука начинается там, где начинаются измерения. Оценивается смачиваемость субъективно, на вот такой установке:

Смачиваемость ткани водой

Смачиваемость ткани водой

Ткань смачивается водой, а потом – каплями нефти.

Интересно, что купить сырую нефть в малых количествах (10-20 кг) крайне проблематично. Поэтому сертифицированную нефть доставали окольными путями, через партнеров (клиентов) Энергоконтракта.

Установка для проверки прочности обуви

В рабочей обуви (фото моих любимых ботинок Uvex я выложил в первой части) особо прочный подносок из металла. Это сделано для предотвращения травм ступней, особо частых на производстве.

Однажды я сам опустил себе на ногу рохлю (гидравлическая ручная тележка)!!!. Пожалел, что тогда не было спецобуви – был в обычных туфлях)))

В установке груз определённой массы сбрасывается с высоты 1 метр на носок ботинка. А в ботинке установлен столбик пластилина. По деформации пластилина определяется прочность носка.

Окончание экскурсии

Многое хотелось рассказать, но это просто физически невозможно. Время пролетело очень быстро и насыщенно.

И вот – я лечу домой:

Москва-Ростов_Билет обратно

Москва-Ростов_Билет обратно

 

Понравилось? Поставьте оценку, и почитайте другие статьи блога!
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5
(2 оценок, среднее: 3,00 из 5)
Загрузка...