Клиенты у электрика бывают четырех видов. Эти виды отличаются по взглядам на жизнь, по уровню доходов и по степени уважения к труду электрика. Статья очень ИМХО, у каждого электрика своё мнение на этот счёт.
Содержание статьи:
1. Социальные.
В эту группу в основном входят бабушки, у которых “чего-то лампочка в туалете потухла”. Во время работы предстоит узнать всё о соседях, детях, внуках и правительстве. Платят пенсионеры хорошо, ведь готовятся они к приходу заранее. Плату за свою работу лучше называть сразу, но особо подчеркивать: “это предварительная цена, дальше посмотрим!”.
Однажды я у одной пенсионерки искал обрыв в стене, перепахал все стены и коробки. Нашел, есть контакт! Когда зашла речь о цене, посмотрев на разгромленную хату, я сказал: “400 рублей.” “Ого! ничего себе!” Ну, думаю, зря я опять с социалкой связался, хотя бы три сотни с неё взять! “Ничего себе!” – продолжает бабуля. “Потратил столько времени, устал бедный, а я зато теперь со светом! На тебе тысячу!”
2. Обычные.
Это простые работяги, в электричестве разбираются не особо, с расспросами и рассказами не пристают. С такими проще всего. Им не важен электрик, им важно решить проблему, и чтобы в доме был свет.
3. Крутые.
Это откровенно богатые люди. Тут весь вопрос – в цене. Ведь для этой группы “сэкономил – значит заработал”. Жмут каждую копейку, постоянно намекают, что очень дорого беру. Могут кинуть на деньги, приводя различные доводы, поэтому особенно важно перед началом любых работ обсудить цену и сроки работы устно и затем составить план-схему с подробными расчетами стоимости работы и материала.
Зато, если понравится работа, могут заплатить за работу сверх суммы, а также самое ценное – дадут рекомендации своим друзьям, когда те будут строить себе коттедж или будут делать проводку в 4-х комнатном стройварианте.
4. Электрики.
Это специфическая группа клиентов, которые имеют техническое (хуже – электротехническое) образование и даже опыт работы. Отличаются от крутых тем, что цену работы могут занижать ещё жестче (“да я это тебе за пять минут сделаю!”), и даже несмотря на предварительно составленную план-схему будут постоянно вникать во все технические мелочи, говоря: “А я бы тут по-другому сделал!”, намекая на мой непрофессионализм.
Выводы.
В любом случае, клиент вызвал электрика с основной целью – решить свои проблемы. Надо постоянно об этом помнить. С другой стороны, клиент – это человек, а с человеком надо вести себя по-человечески, и от общения тут никуда не деться. А от отношения с человеком формируется и отношение к его работе.
Привет коллега! Да, клиенты всякие встречаются… Пример с бабулькой очень понравился- улыбнуло)))
Насчет крутых- ну не все они такие, есть которые даже денег больше дают чем запрашиваешь. А вот у электриков я не работал- наверное действительно с ними сложно)))
Зато у химика с высшим образованием был так замаялся объяснять зачем ему в деревянном доме УЗО- это ужас просто какой то… Как говорится- горе от ума)))
Привет! Да, по опыту видно, что лучшие клиенты в частной практике – люди со средним доходом (или ниже среднего), и которые совсем ничего не понимают в технике. Тут конечно не надо наглеть, а всё доходчиво объяснить. И ещё – в 90% электрика вызывают женщины. Независимо, есть в доме мужик или нет. )))
“А от отношения с человеком формируется и отношение к его работе.” – вот ведь парадокс, но золотые слова. Стоит только покивать, поддакнуть, где-то что-то заинтересованно спросить и можно быть уверенным, что ты для этого клиента (действительно, чаще женского пола) становишься личным электриком. Впрочем, о качестве, конечно, тоже не надо забыывать.
Про женщин точно. Некоторым важно почувствовать в мужчине, который пришёл в дом, ХОЗЯИНА, уверенного в себе, который знает что делать и сейчас решит все проблемы.
Да, вот у меня электрик только твердит, что все будет сделано красиво, а как уж все делается не моего ума дело.меня это настораживает, надо с ним прощаться…
Зачем же сразу прощаться? Может, просто человек не любит, когда клиент лезет, (извините) с расспросами и подозрениями? Позовите независимого электрика, когда вашего не будет. Заплатите за консультацию, пусть он найдёт проблемы и расскажет о возможных последствиях.
Анекдот в тему. Электрик пришёл к женщине-клиенту, определил, что причина неисправности – КЗ, говорит: “У Вас – короткое замыкание.” Ответ женщины: “Ну так удлините его!”
Молодец оченть тонко всё подмечено, меня улыбнуло жаль что сам не написал такое вообще сайт классный у меня в раз пять хуже) но я учусь пока. Тоже есть статья о взаимоотношениях работодателя и электрика немного в другом плане написано если интересно гляньте elektro-blog.ru/glavnia/43-onas/129-kak-naiti-rabotu-elektriku
Привет коллега! Да, клиенты всякие встречаются… Пример с бабулькой очень понравился- улыбнуло)))
Насчет крутых- ну не все они такие, есть которые даже денег больше дают чем запрашиваешь. А вот у электриков я не работал- наверное действительно с ними сложно)))
Зато у химика с высшим образованием был так замаялся объяснять зачем ему в деревянном доме УЗО- это ужас просто какой то… Как говорится- горе от ума)))
Привет! Да, по опыту видно, что лучшие клиенты в частной практике – люди со средним доходом (или ниже среднего), и которые совсем ничего не понимают в технике.
Тут конечно не надо наглеть, а всё доходчиво объяснить. И ещё – в 90% электрика вызывают женщины. Независимо, есть в доме мужик или нет. )))
“А от отношения с человеком формируется и отношение к его работе.” – вот ведь парадокс, но золотые слова. Стоит только покивать, поддакнуть, где-то что-то заинтересованно спросить и можно быть уверенным, что ты для этого клиента (действительно, чаще женского пола) становишься личным электриком. Впрочем, о качестве, конечно, тоже не надо забыывать.
Про женщин точно. Некоторым важно почувствовать в мужчине, который пришёл в дом, ХОЗЯИНА, уверенного в себе, который знает что делать и сейчас решит все проблемы.
Да, вот у меня электрик только твердит, что все будет сделано красиво, а как уж все делается не моего ума дело.меня это настораживает, надо с ним прощаться…
Зачем же сразу прощаться? Может, просто человек не любит, когда клиент лезет, (извините) с расспросами и подозрениями?
Позовите независимого электрика, когда вашего не будет. Заплатите за консультацию, пусть он найдёт проблемы и расскажет о возможных последствиях.
Анекдот в тему.
Электрик пришёл к женщине-клиенту, определил, что причина неисправности – КЗ, говорит:
“У Вас – короткое замыкание.”
Ответ женщины:
“Ну так удлините его!”
Извиняюсь но еще добавлю, очень бесят знатоки и советчики особенно когда начинают подсчитывать деньги
Молодец оченть тонко всё подмечено, меня улыбнуло жаль что сам не написал такое вообще сайт классный у меня в раз пять хуже) но я учусь пока. Тоже есть статья о взаимоотношениях работодателя и электрика немного в другом плане написано если интересно гляньте elektro-blog.ru/glavnia/43-onas/129-kak-naiti-rabotu-elektriku
А за сайт 5+++
Коллега, ты тоже молодец!
Заходи, если что))
Самое худшее – когда клиент начинает подозревать в некомпетентности. Отсюда вывод-надо быть компетентным. В крайнем случае казаться таковым)))
Ну наверное бывают и переходные типы :) ;) ?
Типы бывают разными.
Но главное – всегда быть профессионалом и знать себе цену.
И конечно, чтобы клиент остался доволен.
Ведь кем бы ты ни был, надо помнить одно – ты пришёл решать проблему, и деньги платят только за это.
сейчас работаю у богатого дяди у которого куча наворотов в оборудовании, делаю вид что все знаю, но все вечера в интернете)))))))