Выкладываю фото и схемы практического включения двухскоростного электродвигателя по схеме Даландера. Статья, где я подробно рассказал, для чего нужна эта схема и как она работает, располагается тут.

Двигатель по схеме Даландера на гидростанции

Двигатель работает на гидростанции. На пониженной скорости он дает малое давление, позволяющее управлять механизмами с гидравлическим приводом более точно. На повышенной скорости – давление возрастает примерно в 2 раза, и скорость перемещения соответственно.

Борно двигателя - на клеммы приходят 6 проводов

Борно двухскоростного двигателя – на клеммы приходят 6 проводов

 

Схема двухскоростного двигателя

Схема двухскоростного двигателя. Думаю, перевод с китайского не нужен

 

Двухскоростной двигатель гидростанции

Двухскоростной двигатель гидростанции

 

Контакторы двухскоростного двигателя. Левый включает в треугольник (низкая скорость), правые - в схему двойная звезда

Контакторы двухскоростного двигателя. Левый включает в треугольник (низкая скорость), правые – двойная звезда

 

Мотор-автоматы. Видно, что ток треугольника - до 8А, ток звезд - до 13А

Мотор-автоматы. Видно, что ток треугольника – до 8А, ток звезд – до 13А

 

Схема включения силовой части двигателя Даландера.

Схема включения силовой части двигателя Даландера.

 

Схема включения части управления двухскоростного двигателя Даландера.

Схема включения части управления двухскоростного двигателя Даландера.

Коротко о схеме включения двигателя Даландера в данном случае.

Двигатель включается через реле времени с задержкой отключения.

Подробно о реле времени я писал здесь.

Реле времени 215А2 включается сразу, а отключается через 5 секунд. Это нужно, чтобы двигатель и контакторы не дергать по пустякам, и кратковременные остановки гидравлических перемещений не отключали двигатель гидростанции.

Далее реле 261К0 включает режим работы треугольник, реле 261К1 – звёзды.

 

Советский заточной станок (точило) на двигателе Даландера

Недавно попался заточной станок с двухскоростным двигателем, выкладываю его схему.

Схема заточного станка на двигателе Даландера

Схема заточного станка на двухскоростном двигателе Даландера

Меня часто спрашивают, какую защиту сделать этому двигателю? Всё просто – уставку защиты надо ставить по максимальному (большему из двух) номинальному току. Лучший вариант – измерить реальные рабочие токи на обеих скоростях, и выставить уставку по максимальному измеренному +10..20%. На схеме выше – простое тепловое реле (РТ1), настроенное на бОльший ток (около 11 А).

Вот шильдик двигателя:

Параметры двухскоростного двигателя

Параметры двухскоростного двигателя заточного станка

А вот – его обозначения выводов:

Выводы двухскоростного двигателя

Выводы двухскоростного двигателя

Как думаете, почему вместо схемы подключения показан прямоугольничек ПС (переключатель скоростей)? Правильно, схема тогда была бы в 2 раза больше и сложнее.

 

Схема Даландера. Применение в автосервисе

Был такой клиент в автосервисе в 2017 году. Сгорел 2х скоростной мотор на тормозном стенде СТМ 18000, надо подключить с перемотки. Нарисовал схему по факту. Неправильно подключите – сгорит. Я справился. Вам успехов!!

Такое сообщение и картинки (ниже) прислал постоянный читатель и подписчик Андрей Шевелев в комментариях в группе ВК СамЭлектрик.ру к посту про подключение двухскоростного двигателя. Там читатель задал вопрос.

Ниже – фото с моими комментариями.

Шильд двигателя

Шильд двухскоростного двигателя. Макс. ток 19А – на двойной звезде

Спасибо Андрею за прекрасно и грамотную начерченную схему подключения двигателя:

Схема

Схема подключения 2х скоростного двигателя Даландера с реверсом

Двигатель имеет 6 выводов, что может сбить с толку – ведь это похоже на обычный односкоростной асинхронный движок, для которого подойдёт подключение “Звезда-Треугольник” (не для каждого! Только для двигателей с напряжением 660/380 В).

Мой закономерный вопрос был таков: почему нет тепловой защиты? С уставкой 20..22А. В идеале нужно измерить рабочие токи в двух режимах (скоростях), и на основании этого выставлять защиту, которая обычно делается на тепловом реле типа РТЛ или мотор-автомате (автомате защиты двигателя АЗД).

Ответ Андрея: схема составлена по факту. Модернизацию не предлагал. Неплохо поставить в место автоматов: мотор – автоматы. Но все упирается в бабло!

Монтаж схемы Даландера. Подключение двухскоростного двигателя по схеме Даландэра показано на фото. Точнее, внутренности шкафа автоматики:

Схема шкафа

Шкаф тормозного стенда СТМ 18000 на автосервисе

Контакторы

Контакторы щита тормозного стенда

 

Часть, содержащая контроллер, осталась без изменений. Силовая часть получает управление от контроллера через промежуточные реле.

Но это уже совсем другая история, как в своё время говорила на Лолита Милявская на российском ТВ.

Такая подобралась коллекция. А что скажут коллеги с Ютуба?

 

Видео работы двигателя по схеме Даландера

К сожалению, видео на русском по этой теме нет.

 

 

Ещё схема, переключение скоростей – через Стоп:

 

Буду рад вопросам и комментариям!

Напоминаю, первая часть статьи и множество вопрос-ответов на эту тему – тут.

 

Понравилось? Поставьте оценку, и почитайте другие статьи блога!
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5
(3 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...