Выкладываю фото и схемы практического включения двухскоростного электродвигателя по схеме Даландера. Статья, где я подробно рассказал, для чего нужна эта схема и как она работает, располагается тут.
Содержание статьи:
Двигатель по схеме Даландера на гидростанции
Двигатель работает на гидростанции. На пониженной скорости он дает малое давление, позволяющее управлять механизмами с гидравлическим приводом более точно. На повышенной скорости – давление возрастает примерно в 2 раза, и скорость перемещения соответственно.
Коротко о схеме включения двигателя Даландера в данном случае.
Двигатель включается через реле времени с задержкой отключения.
Подробно о реле времени я писал здесь.
Реле времени 215А2 включается сразу, а отключается через 5 секунд. Это нужно, чтобы двигатель и контакторы не дергать по пустякам, и кратковременные остановки гидравлических перемещений не отключали двигатель гидростанции.
Далее реле 261К0 включает режим работы треугольник, реле 261К1 – звёзды.
Советский заточной станок (точило) на двигателе Даландера
Недавно попался заточной станок с двухскоростным двигателем, выкладываю его схему.
Меня часто спрашивают, какую защиту сделать этому двигателю? Всё просто – уставку защиты надо ставить по максимальному (большему из двух) номинальному току. Лучший вариант – измерить реальные рабочие токи на обеих скоростях, и выставить уставку по максимальному измеренному +10..20%. На схеме выше – простое тепловое реле (РТ1), настроенное на бОльший ток (около 11 А).
Вот шильдик двигателя:
А вот – его обозначения выводов:
Как думаете, почему вместо схемы подключения показан прямоугольничек ПС (переключатель скоростей)? Правильно, схема тогда была бы в 2 раза больше и сложнее.
Схема Даландера. Применение в автосервисе
Был такой клиент в автосервисе в 2017 году. Сгорел 2х скоростной мотор на тормозном стенде СТМ 18000, надо подключить с перемотки. Нарисовал схему по факту. Неправильно подключите – сгорит. Я справился. Вам успехов!!
Такое сообщение и картинки (ниже) прислал постоянный читатель и подписчик Андрей Шевелев в комментариях в группе ВК СамЭлектрик.ру к посту про подключение двухскоростного двигателя. Там читатель задал вопрос.
Ниже – фото с моими комментариями.
Спасибо Андрею за прекрасно и грамотную начерченную схему подключения двигателя:
Двигатель имеет 6 выводов, что может сбить с толку – ведь это похоже на обычный односкоростной асинхронный движок, для которого подойдёт подключение “Звезда-Треугольник” (не для каждого! Только для двигателей с напряжением 660/380 В).
Мой закономерный вопрос был таков: почему нет тепловой защиты? С уставкой 20..22А. В идеале нужно измерить рабочие токи в двух режимах (скоростях), и на основании этого выставлять защиту, которая обычно делается на тепловом реле типа РТЛ или мотор-автомате (автомате защиты двигателя АЗД).
Ответ Андрея: схема составлена по факту. Модернизацию не предлагал. Неплохо поставить в место автоматов: мотор – автоматы. Но все упирается в бабло!
Монтаж схемы Даландера. Подключение двухскоростного двигателя по схеме Даландэра показано на фото. Точнее, внутренности шкафа автоматики:
Часть, содержащая контроллер, осталась без изменений. Силовая часть получает управление от контроллера через промежуточные реле.
Но это уже совсем другая история, как в своё время говорила на Лолита Милявская на российском ТВ.
Такая подобралась коллекция. А что скажут коллеги с Ютуба?
Видео работы двигателя по схеме Даландера
К сожалению, видео на русском по этой теме нет.
Ещё схема, переключение скоростей – через Стоп:
Буду рад вопросам и комментариям!
Напоминаю, первая часть статьи и множество вопрос-ответов на эту тему – тут.
Добрый день.
Подскажите, существует ли какой-нибудь ресурс (книга, сайт, статьи ) , где собраны различные схемы на контактно – релейной логике.
Может есть ресурс где люди делятся своими работами
Добрый! На блоге есть несколько книг на странице Скачать
Ресурсов много в интернете, задавайте конкретный вопрос и ищите.
Задать можно например в сообществе ВК СамЭлектрик.ру