Вызов электрика

в Таганроге:
8-905-425-9000

Поиск
Конкурс статей

Кому есть, что сказать миру, и получить за это приз от спонсора?!

Свежие комментарии

Подключение двухскоростного асинхронного двигателя

Капитальный ремонт токарного станка в процессе. Главный двигатель - двухскоростной

Капитальный ремонт токарного станка в процессе. Главный двигатель – двухскоростной

В те времена, когда преобразователи частоты для асинхронных двигателей были роскошью (более 20 лет назад), в промышленном оборудовании в случае необходимости применялись двигатели постоянного тока, в которых имелась возможность регулировать частоту оборотов.

Способ этот был громоздкий, и наряду с ним использовался ещё один, попроще – применялись двускоростные (многоскоростные) двигатели, в которых обмотки подключаются и переключаются определённым образом по схеме Даландера, что позволяет изменять скорость вращения.

Двигатели постоянного тока с изменением скорости и управлением от электронного блока используются в дорогостоящем промышленном оборудовании.

А вот двухскоростные двигатели встречаются в станках производства СССР 1980-х годов средней ценовой категории. И по подключению лично у меня возникали проблемы, в связи с путаницей и недостатком информации.

Последние примеры – токарный станок спец. исполнения, лесопилка. Подробности будут ниже.

Исполнение обмоток напоминает соединение “треугольником”, в связи с этим переключение может быть ассоциировано со “звездой-треугольником”. И это сбивает с толку.

Схема “Звезда – Треугольник”  используется для лёгкого пуска двигателей (при этом скорость в обоих режимах одинакова!), а двухскоростные двигатели с переключением обмоток – для переключения рабочих скоростей.

Существуют двигатели не только с двумя, но и с бОльшим количеством скоростей. Но я буду говорить о том, что лично подключал и держал в руках:

Двухскоростной асинхронный электродвигатель

Двухскоростной асинхронный электродвигатель Даландера

Поменьше теории, побольше практики. И как обычно, от простого к сложному.

 

Двухскоростной асинхронный электродвигатель

Обмотки двухскоростного двигателя выглядят таким образом:

Схема двухскоростного асинхронного двигателя Даландера

Схема двухскоростного двигателя Даландера

При подключении выводов U1, V1, W1 такого двигателя к трехфазному напряжению он будет включен в “треугольник” на пониженную скорость.

А если выводы U1, V1, W1 замкнуть между собой, а питание подать на выводы U2, V2, W2, то получатся две “звезды” (YY), и скорость будет в 2 раза выше.

Что будет, если обмотки вершин треугольника U1, V1, W1 и середин сторон U2, V2, W2 поменять местами? Я думаю, ничего не изменится, тут дело только в названиях. Хотя, я не пробовал. Кто знает – напишите в комментариях к статье.

 

Схемы подключения

Кто немного не в курсе, как подключаются к трехфазной сети асинхронные электродвигатели – настоятельно рекомендую ознакомиться с моей статьёй Подключение двигателя через магнитный контактор. Я предполагаю, что читатель знает, как включается электродвигатель, зачем и какая нужна защита двигателя, поэтому в этой статье я эти вопросы опускаю.

В теории всё просто, а на практике приходится поломать голову.

Очевидно, что включение обмоток двигателя Даландера можно реализовать двумя путями – через переключатель и через контакторы.

Переключение скоростей с помощью переключателя

Рассмотрим сначала схему попроще – через переключатель типа ПКП-25-2. Тем более, что только такие принципиальные схемы мне и встречались.

Переключатель должен иметь три положения, одно из которых (среднее) соответствует выключенному двигателю. Про устройство переключателя – чуть позже.

Электрическая схема подключения двухскоростного асинхронного двигателя. Схема на переключателе ПКП

Подключение двухскоростного двигателя. Схема на переключателе ПКП.

Крестиками на пунктирах положения переключателя SA1 отмечены замкнутые состояния контактов. То есть, в положении 1 питание от L1, L2, L3 подается на треугольник (выводы U1, V1, W1). Выводы U2, V2, W2 остаются не подключенными. Двигатель вращается на первой, пониженной скорости.


А что там свежего в группе ВК СамЭлектрик.ру?


Подписывайся, и читай статью дальше:

При переключении SA1 в положение 2 выводы U1, V1, W1 замыкаются друг с другом, а питание подается на U2, V2, W2.

Переключение скоростей с помощью контакторов

При запуске с помощью контакторов схема будет выглядеть аналогично:

Подключение двухскоростного двигателя. Схема на контакторах

Схема включения двигателя на разных скоростях на контакторах

Здесь на первую скорость двигатель включает контактор КМ1, на вторую – КМ2. Очевидно, что физически КМ2 должен состоять из двух контакторов, поскольку необходимо замыкание сразу пяти силовых контактов.

 

Практическая реализация схемы подключения двухскоростного электродвигателя

На практике мне попадались только схемы на переключателях ПКП-25-2. Это универсальное чудо советской коммутации, у которого может быть миллион возможных сочетаний контактов. Внутри есть кулачок (их тоже несколько вариантов по форме), который можно переставлять.

Это реальная головоломка и ребус, требующий высокой концентрации сознания. Хорошо, что каждый контакт просматривается в небольшую щёлку, и можно посмотреть, когда он замкнут или разомкнут. Кроме того, через эти прорези в корпусе можно чистить контакты.

Количество положений может быть несколько, их количество ограничивается упорами, показанными на фото:

Переключатель пакетный ПКП-25-2

Переключатель пакетный ПКП-25-2

Переключатель ПКП 25. Головоломка на любителя.

Переключатель пакетный ПКП-25-2

Переключатель пакетный ПКП-25-2 – контакты

 

Практическое применение

Как я уже говорил, такие двигатели мне встречались в советских станках, которые я восстанавливал.

А именно – циркулярный деревообрабатывающий станок ЦА-2А-1, там используется двухскоростной асинхронный двигатель 4АМ100L8/4У3. Его основные параметры – первая скорость (треугольник) 700 об/мин, ток 5,0А, мощность 1,4 кВт, звёзды – 1410 об/мин, ток 5,0 А, мощность 2,4 кВт.

Меня просили сделать несколько скоростей, для разной древесины и для разной остроты циркулярной пилы. Но увы – без преобразователя частоты здесь не обойтись.

Другой старичок – токарный станок спец.исполнения УТ16П, там стоит двигатель 720/1440 об/мин, 8,9/11 А, 3,2/5,3 кВт:

Шильдик двухскоростного электродвигателя 11 кВт

Шильдик двухскоростного электродвигателя 11 кВт токарного станка

Переключение также переключателем, а схема станка выглядит так:

схема электрическая токарного станка

схема электрическая токарного станка

В этой схеме есть ошибка, как раз по теме статьи. Во первых, переключение скоростей осуществляется не реле Р2, а выключателем В2. А второе (и главное) – схема переключения абсолютно не соответствует реальности. И она меня сбила с толку, я пытался подключить по ней. Пока не сотворил вот такую схему:

Реальная схема включения двухскоростного двигателя токарного станка УТ16П

Реальная схема включения двухскоростного двигателя токарного станка УТ16П

Дополнительно – внешний вид и расположение элементов электросхемы.

схема токарного станка - внешний вид

схема токарного станка – внешний вид

схема электрическая токарного станка - расположение элементов

схема электрическая токарного станка – расположение элементов

На этом всё.

Друзья! Кому попадаются такие станки и двигателя, пишите, делитесь опытом, задавайте вопросы, буду рад!

 

Обновление Март 2017

Выкладываю фото и схемы практического включения двухскоростного электродвигателя.

Двигатель работает на гидростанции. На пониженной скорости он дает малое давление, позволяющее управлять механизмами с гидравлическим приводом более точно. На повышенной скорости – давление возрастает примерно в 2 раза, и скорость перемещения соответственно.

Борно двигателя - на клеммы приходят 6 проводов

Борно двухскоростного двигателя – на клеммы приходят 6 проводов

 

Схема двухскоростного двигателя

Схема двухскоростного двигателя

 

Двухскоростной двигатель гидростанции

Двухскоростной двигатель гидростанции

 

Контакторы двухскоростного двигателя. Левый включает в треугольник (низкая скорость), правые - в схему двойная звезда

Контакторы двухскоростного двигателя. Левый включает в треугольник (низкая скорость), правые – двойная звезда

 

Мотор-автоматы. Видно, что ток треугольника - до 8А, ток звезд - до 13А

Мотор-автоматы. Видно, что ток треугольника – до 8А, ток звезд – до 13А

 

Схема включения силовой части двигателя Даландера.

Схема включения силовой части двигателя Даландера.

 

Схема включения части управления двухскоростного двигателя Даландера.

Схема включения части управления двухскоростного двигателя Даландера.

Коротко о схеме включения двигателя Даландера.

Двигатель включается через реле времени с задержкой отключения.

Подробно о реле времени я писал здесь.

Реле времени 215А2 включается сразу, а отключается через 5 секунд. Это нужно, чтобы двигатель и контакторы не дергать по пустякам, и кратковременные остановки гидравлических перемещений не отключали двигатель гидростанции.

Далее реле 261К0 включает режим работы треугольник, реле 261К1 – звёзды.

 

Видео работы двигателя по схеме Даландера

К сожалению, видео на русском по этой теме нет.

 

Схема управления для стенда, показанного выше:

 

Ещё схема, переключение скоростей – через Стоп:

 

Заточной станок на двигателе Даландера

Недавно попался станок с двухскоростным двигателем, выкладываю его схему.

Схема заточного станка на двигателе Даландера

Схема заточного станка на двухскоростном двигателе Даландера

Меня часто спрашивают, какую защиту сделать этому двигателю? Вот, на схеме – простое тепловое реле (РТ1), настроенное на бОльший ток (около 11 А).

Вот шильдик двигателя:

Параметры двухскоростного двигателя

Параметры двухскоростного двигателя заточного станка

А вот – его обозначения выводов:

Выводы двухскоростного двигателя

Выводы двухскоростного двигателя

Как думаете, почему вместо схемы подключения показан прямоугольничек ПС (переключатель скоростей)? Правильно, схема тогда была бы в 2 раза больше и сложнее.

 

Схемы к статье в программе SPlan

2-х скоростной двигатель / Схемы к статье https://www.samelectric.ru/promyshlennoe-2/podklyuchenie-dvuhskorostnogo-asinhronnogo-dvigatelya.html, zip, 14.44 kB, скачан:627 раз./


Рекомендую ещё:


Статья понравилась?
Добавьте её в свою соц.сеть и дайте оценку!

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5
(16 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...


Если статья оказалось полезной или появились вопросы -
пожалуйста, оставьте комментарий.


108 комментариев
на “Подключение двухскоростного асинхронного двигателя”

  • Виктор ФилюкNo Gravatar:

    Здравствуйте Александр.
    С установкой ,которая имеет двухскоростной асинхронный двигатель- Это термокамера( для копчения и варки мясоколбасных изделий) мне пришлось встретится , на мясокомбинате лет 15 назад.К стати,монтаж делали Финны. Оборудование было,либо Финское,либо Немецкое.

    Так вот, там был установлен двухскоростной движок ( на 2.2 кВт). Он выполнял роль вытяжного вентилятора, работал в очень не простом режиме.Так как был подвержен и действию пара, и большой температуры,и вибрации.

    Где-то после 8 лет работы , он накрылся( попросту из него пошел дым).После вскрытия , были обнаружены сгоревшие обмотки. Отдали на перемотку.После перемотки и проверке ( подаванием напряжения на обмотки прям на столе) поставили на место. Так вот, через полтора часа работы , он опять вышел из строя. Опять перемотали. Но начали делать анализ .

    Так вот, к чему веду.Оказалось, проблема совсем не в плохой перемотке движка,а в схеме подключения.Внимательно просмотрев монтаж , обнаружили ,что переключение между скоростями должно проходить с задержкой.Особенно движок не выдерживает резкий переход с высокой скорости на более низкую.Для этого в схеме стояло специальное релле.Вот оно и вышло из строя, после чего сгорел и двигатель. Делаем вывод: ДЛЯ ЗАЩИТЫ ТАКИХ ДВИГАТЕЛЕЙ ,ПРИ ПЕРЕХОДЕ С ОДНОЙ СКОРОСТИ НА ДРУГУЮ, НУЖНО ОБЕСПЕЧИТЬ 2-3 СЕКУНДНУЮ (ЗАВИСИТ ОТ РАЗНОСТИ СКОРОСТИ НА ДВИЖКЕ)ПАУЗУ. Если этого не делать, мотору очень быстро приходит конец.

    Жаль ,что нет фоток(что-то я тогда не подумал).Спасибо.

    Ответить
    • Александр/СамЭлектрикNo Gravatar:

      Спасибо за дельное замечание! Действительно, при работе этого двигателя на разных скоростях и рабочий ток у него разный, поэтому защиту лучше ставить отдельно на первую и вторую скорости.

      По переключению с паузой – в моих случаях это обеспечивалось только тем, что переключение происходило через нулевое положение. Но это зависит от человека, с какой скоростью он будет перекидывать ручку…
      В инструкции к токарному станку указана пауза, позже гляну.

      Ответить
  • Alex SNo Gravatar:

    Цитата:
    “А если выводы U1, V1, W1 замкнуть между собой, а питание подать на выводы U2, V2, W2, то получатся две «звезды» (YY), и скорость будет в 2 раза выше.”

    Я вижу иначе – одну звезду, но с параллельными обмотками в каждом луче. Схема была треугольник с последовательными обмотками, а стала звездой с параллельными обмотками.

    Ответить
    • Александр/СамЭлектрикNo Gravatar:

      Согласен, можно сказать и так.

      Ответить
      • Alex SNo Gravatar:

        Вот, подтверждение того, что каждый видит своё.

        Ответить
  • Alex SNo Gravatar:

    Но СУТЬ от этого не меняется.

    Ответить
  • СергейNo Gravatar:

    Александр, есть 2-скоростной асинхронный двигатель 45 кВт (куттер ВК-125). 1-я скорость 1500, 2-я 2500. Необходимо переделать на режимы 200, 800, 1800, 3600. Купили частотник (55 кВт). Специалист подключил на управление треугольником. До 2800 все Ок. Но 3000 – выключение частотника по защите.

    Вопрос- может следует частотник подключать на 2 звезды? Возможности управлять несколькими подключениями в частотнике нет (китаец).

    Ответить
    • АндрейNo Gravatar:

      Сергей, чем Ваша история закончилась?)) Собираюсь запускать похожий двигатель (АИР180М4/2У3 22/27кВт) тоже на куттере тоже через китайский ПЧ (INVT Goodrive 300 30кВт). Очень бы хотелось увидеть-прочитать Ваши советы ))

      Ответить
    • DMI34STARNo Gravatar:

      Очень интересно какой специалист подключал?!!! Конечно нужно подключать на максимальную скорость, Ведь с двигателя в полторы тысячи оборотов с помощью частотника три тысячи не сделаешь!!!

      Ответить
  • Александр/СамЭлектрикNo Gravatar:

    Я считаю, что нужно подключение треугольником.
    Поскольку две звезды подключить не получится, а одна не имеет смысла, т.к. двигатель будет работать на пониженной мощности.
    Хотя, тогда для вас критично то, что скорость будет пониженная.

    Выключение частотника по защите – мощно поподробнее? По какой защите? Какие параметры защиты? Что написано на шильдике двигателя?

    Ответить
    • Александр/СамЭлектрикNo Gravatar:

      Хотя нет. Можно подключить двигатель в схему на 2 звезды, но питать с частотника.
      То есть, с его выходов U, V, W.
      В результате когда на частотнике выходная частота 50 Гц, двигатель вращается на скорости 2500. Увеличив частоту, увеличится скорость.

      Чтобы работать на пониженных скоростях (200, 800), надо переключать в треугольник.

      А не думали поставить обычный двигатель?
      Использовать редуктор, коробку передач?
      Разные шкивы?

      В любом случае, напишите, что получилось.

      Ответить
  • алексейNo Gravatar:

    Есть двигатель с 8-ю выводами и 2 кондерами,переключатель вкл-0-вкл,розетка стоит однофазная,шильдика нет,подскажите по какой схеме его подключить(нужна ссылка или сама схемка)
    Спс!

    Ответить
  • ЕвгенийNo Gravatar:

    есть вопрос по подключению мотора 3х скоростного(как его подключить) Можно скем то связаться?

    Ответить
    • Александр/СамЭлектрикNo Gravatar:

      Можно)
      Как подключить – так же по сути, как и двухскоростной.
      Ищете схему двигателя по названию, и надо думать.
      Я такие не подключал, но в статье подробно рассмотрены принципы, как подключаются моторы с любым количеством скоростей.

      Ответить
    • Alex SNo Gravatar:

      Лучше, думаю, взять вузовский учебник по электротехнике.

      Ответить
      • Alex SNo Gravatar:

        А,ещё лучше профтехучилищный, там без формул, но доходчиво.

        Ответить
  • ЕвгенийNo Gravatar:

    нет таких в инете.
    ТYPE 435332-1 AVL-75 GLR
    230v 50Hz 2,4a HP:1/3
    GLB TH PR. 15¿F/400v
    RPM: 1100/950/800 <- may -00
    Это типа вытяжка как турбина, улитка, большой вентилятор с автомобиля.

    Ответить
    • Александр/СамЭлектрикNo Gravatar:

      Надо привести схему двигателя к виду, как на рисунке “Схема двухскоростного двигателя”.
      А потом думать, как её коммутировать (в схемах ниже).

      В интернете есть информация (из старых советских учебников), как подключать в общем случае – n-скоростной двигатель.

      Ответить
  • Alex SNo Gravatar:

    Вот именно, не надо придумывать велосипед!

    Ответить
    • Александр/СамЭлектрикNo Gravatar:

      В данном случае готовых схем нет, придётся подумать самому!

      Ответить
  • Alex SNo Gravatar:

    У меня есть оч. простой способ соединить два конца троса.
    Жаль, что у Вашего сайта просто нет возможности прицепить сайт/картинку/ссылку. Нет, конечно, с умением это сделать можно, но напрямую такой возможности нет.

    Ответить
  • 007zNo Gravatar:

    Уважаемый Сам Электрик потерял вашу статью по твердотельным реле прошу освежить тему.Сам не сталкивался с двухскоростными асинхронными двигателями,но по логике подключать двумя пускателями в схеме АВР.Один вершины треугольника другой середины обмоток и переключать.В понижение скорости в цепь управления одного из пускателей врезать реле с задержкой по времени.
    Заранее благодарен.

    Ответить
  • ВладимирNo Gravatar:

    На коптильно-варочных камерах также встретил двух скоростной движок и уже сгоревший. После перемотки проработал два дня. Как оказалось родной движок (звезда-2 звезды). Вопрос такой при включении двигателя треугольник-2звезды ток без нагрузки на 1скорости( треугольник) 5 А две звезды-2,3А нормально ли это?

    Ответить
    • Александр/СамЭлектрикNo Gravatar:

      Ни шильдике информации нету?
      Посмотрите у меня на фото.
      Я не знаю, как у Вашего двигателя, но можно ориентироваться на мой.

      Ответить
  • Виктор ФилюкNo Gravatar:

    Хочу ответить Владимиру.Напишите какая у Вас термокамера. Если Рекспол , или Дакстар, с управлением Микстер 100 , то запросто и совершенно бесплатно смогу Вам помочь любой документацией.

    Имею большой опыт по установке и эксплуатации таких камер.

    Также помогу с схемами и разяснениями по любым вопросам по термокамерам. Но хочу и Вам ответить. Смотрите, Вам не надо ломать голову с подключкой двух скоростного движка, так как там есть 6 выводов. Ну , думаю ясно – первая и вторая скорость(соответственно).

    Владимир, смотрите, в Контроллере Микстер 100 , есть такая функция , или вернее свойство не подключения через промежуточное релле двух скоростей одновременно.Если Вас интересует именно схема подключения, думаю смогу Вам помочь.

    Ответить
  • ЕвгенийNo Gravatar:

    У меня к примеру другая проблема. Двигатель на кране двухскоростной, и никакой переключатель там не простят, только через кнопочный пульт и четыре пускателя для силового управления. Два- реверс на низкой скорости, другие два для реверса на высокой.

    Двигатель уже почти сдох, оставил одну скорость, тише едешь дальше будешь. Я по мучался и они пусть по мучаются, а иначе они движок сожгут, как пить дать.

    Ответить
  • Виктор ФилюкNo Gravatar:

    Скажите пожалуйста, выходит, при подключении двухскоростного двигателя , нужно ставить два тепловых релле?

    Ответить
    • Александр/СамЭлектрикNo Gravatar:

      Да, выходит так. На схеме токарного станка они показаны.
      Но я бы сделал проще – общую цепь питания подключить через мотор-автомат, выставив его на наибольший ток.

      Гарантированно защитит от КЗ и от обрыва фазы.

      Ответить
  • Виктор ФилюкNo Gravatar:

    Александр, простите, а можно по подробнее пожалуйста. Мне сейчас эта тема очень актуальна. Спасибо.

    Ответить
    • Александр/СамЭлектрикNo Gravatar:

      Видите на схеме сверху приходят три фазы?
      Вот туда и ставить мотор-автомат. Токовыми клещами выставить уставку, чтобы не выбивал на обеих скоростях и при перегрузке более 20% выключался.
      Или там же можно поставить тепловое реле.

      Ссылки на подключение есть в статье.

      Ответить
  • Виктор ФилюкNo Gravatar:

    Александр. Простите. Не могли бы Вы нарисовать схематически? Вот у меня кутер. Имеется два двухскоростных двигателя. Один на треугольнике 1450 обор. 19 кВт. Две звезды 2800 обор , 24.5 кВт. Бирки на клемах такие: 2С1 2С2 2С3 4С1 4С2 4С3. Какая из обмоток имеет большую скорость. И второй двигатель, на чашу. Бирки нет. Но есть обозначения на клемах : 4С1 4С2 4С3. И 6С1 6С2 6С3. И тут по скоростям не понятно.Если можете выложите , пожалуйста , схему подключения хоть одного из двигателей (второй будет подключен аналогично). И заодно , куда подключать тепловое релле. Буду Вам очень благодарен. Да и другим думаю , будет очень полезно посмотреть.Спасибо.

    Ответить
    • Alex SNo Gravatar:

      Друзья,
      Будте уважительны к автору сайта! Помилуйте и сохраните от “чтения лекций” и “рисования схем”! Да, блог/сайт для выяснения непоняток, но не следует увлекаться подменой учебнику.

      Ответить
    • Александр/СамЭлектрикNo Gravatar:

      По скоростям подсказать не могу, но это легко будет определить при включении двигателя.

      Схему рисовать не вижу смысла, схемы подключения двигателя через мотор-автомат есть здесь. Схемы 2, 3. Только после мотор-автомата QF, перед двигателем – вставляете схему включения двухскоростного двигателя, приведенную в текущей статье.
      Вообще, вопрос защиты – второстепенный, в простых станках на пару двигателей просто ставят один вводной автомат, и всё.

      Сформулируйте вопрос поточнее, что хотите узнать ещё.

      И поищите схему двигателя в интернете, введя в поиске полное название.

      Ответить
  • Alex SNo Gravatar:

    Александр, Ваш СамЭлектрик – поле битвы/общения, где нет побежденных, не так ли?

    Ответить
    • Александр/СамЭлектрикNo Gravatar:

      Никаких битв. Здесь только обмен опытом, и взаимное уважение.
      Кроме того, я приветствую вопросы всех, кто интересуется вопросами, рассмотренными мною.
      И с радостью приму полезные советы и выслушаю мнение читателей.

      Подробнее – Здесь.

      Ответить
      • Alex SNo Gravatar:

        Согласен, никаких битв, только мирные обсуждения по темам!

        Ответить
  • Виктор ФилюкNo Gravatar:

    Alex S, прошу простить меня , если Вы , увидели в моем сообщении хоть какое-то не уважение к Автору сайта.Возможно, Вы от части и правы.Но , все-таки, на сайте присудствуют люди (в большинстве), не плохо, я бы сказал , хорошо, ориентирующиеся в даных вопросах по электрике. Но есть одно большое НО.И это но , заключается в том, что , поверьте, не каждый день, электрик , работающий даже на большом предприятии ,с большим опытом работы , и высоким разрядом , сталкивается с подключением двух, или блее скоростными двигателями.И эта тема , чем больше она будет раскрыта в обсуждениях на сайте, тем больше она принесет пользы большому количеству пользователей , этого-же сайта.А на счет битвы, простите, но, я как то Вас вообще не понял. Простите, пожалуйста ,меня еще раз.Спасибо.

    Ответить
    • Виктор ЖNo Gravatar:

      А в чем собственно вопрос?
      Только лишь в защите?
      По подключению информации в статье считаю достаточно.

      Ответить
  • Alex SNo Gravatar:

    Виктор, Александр!
    Полностью солидарен! Уважаю Ваш опыт!

    Ответить
  • ИванNo Gravatar:

    Здравствуйте. Просто хочу добавить, что существуют двигателя с двумя наборами полностью независимых обморок. И переключение скоростей в них осуществляется включением необходимой обмотки. Несколько раз сталкивался с такими двигателями. Переключение было выполнено как на контакторах, так и при помощи переключателей.

    Ответить
  • Виктор ФилюкNo Gravatar:

    Иван, да действительно , такие двигателя есть. Сам встречал.Две независимые обмотки .

    Ответить
    • Александр/СамЭлектрикNo Gravatar:

      Спасибо, не знал.
      Думал, совмещённые обмотки всегда, как у меня на схеме.
      И подключение будет другое.

      Ответить
  • Виктор ФилюкNo Gravatar:

    Да, при проверке мегаомметром, оказалось , что двигатель (чаши куттера)имеет две независимые обмотки.Соответственно одна имеет1000 оборотов .Другая 2000.При подключении любой из скоростей, обмотки неспользуемой скорости , просто “висят в ввоздухе”.Так же об этом свидетельствует рисунок на внутренней части крышки контактов двигателя.Что-бы не путать фазировку при переключении скоростей, обмотки пронумерованы.А двухскоростной двигатель (1500 и 3000 обор), который вращает ножи куттера, имеет схему,и обмотки именно описанные Вами в этой статье.

    Ответить
  • Виктор ЖNo Gravatar:

    Выложите схему в Splan и схему подключения с двумя мотор-автоматами плиз.

    Ответить
    • Александр/СамЭлектрикNo Gravatar:

      Виктор Филюк и Виктор Ж. – для вас специально выкладываю фото и схему включения двухскоростного двигателя.
      На схеме видно, как разделена защита по перегрузкам в разных режимах.

      Ответить
  • Виктор ФилюкNo Gravatar:

    Александр/СамЭлектрик, Простите, но что-то не видно схемы !

    Ответить
    • Александр/СамЭлектрикNo Gravatar:

      В статье, в конце, две схемы.

      Ответить
      • Виктор ЖNo Gravatar:

        Спасибо. А задержка переключения при переходе быстро-медленно в схеме есть? Не понял.

        Ответить
        • Александр/СамЭлектрикNo Gravatar:

          Да, реле, которые управляют контакторами, включаются с выходов контроллера. Программно реализована задержка переключения примерно 0,5 сек.

          Ответить
  • НиколайNo Gravatar:

    “Что будет, если обмотки вершин треугольника U1, V1, W1 и середин сторон U2, V2, W2 поменять местами? Я думаю, ничего не изменится, тут дело только в названиях. Хотя, я не пробовал. Кто знает — напишите в комментариях к статье.”
    Отвечаю проверено на практике.Если обмотки вершин треугольника U1, V1, W1 и середин сторон U2, V2, W2 поменять местами. То есть питание подать на U2, V2, W2,а U1, V1, W1 не соединить между собой (замкнуть), электродвигатель будет еле-еле вращаться.

    Ответить
  • ВикторNo Gravatar:

    Добрый день! Подскажите, как подключить 2-х скоростной асинхронный двигатель типа 80/4/2 с напряжением 400 вольт в сеть 220 вольт. Заранее благодарен.

    Ответить
    • Александр/СамЭлектрикNo Gravatar:

      Что за двигатель, можно поточнее, что написано на корпусе? Мощность, обороты?
      В 220? А 380 нету?
      Значит, нужно конденсаторное включение с пусковым и рабочим конденсатором. КПД такой системы будет около 50%…

      Ответить
  • ВикторNo Gravatar:

    Двигатель: тип 80/4/2 фирмы SACCARDO: 400 вольт, 2,5/3,3 А; kW 0,95/1,32; n/1 1400/2800. По линии 380 вольт у меня нет.

    Ответить
    • Александр/СамЭлектрикNo Gravatar:

      Понятно, обычный двухскоростной двигатель.
      В процессе работы планируете переключение скоростей? Или достаточно одной скорости?

      Нужно определенным способом соединить выводы обмоток, пользуясь информацией, приведенной в статье, и на клеммнике двигателя.
      Затем включить образовавшиеся выводы питания (в статье – первая схема, выводы L1 l2, L3) подключить, через конденсатор.
      Как это сделать – поищите в интернете, “подключение трехфазного двигателя в однофазную цепь”, у меня пока такой статьи нет.

      Ответить
    • Alex SNo Gravatar:

      Я понял, Вы желаете, чтоб 3-Ф двигатель на 400 V заработал у Вас на полную мощность от однофазной сети 220 V ? Этого даже мне в молодые годы не удавалось.
      А легко, купите 3-Фазный генератор на 380 V и нет проблем!

      Ответить
  • ВикторNo Gravatar:

    С«подключением трехфазного двигателя в однофазную цепь», я разобрался. При подключении по первой схеме (в статье — первая схема, выводы L1 l2, L3) подключить, через конденсатор двигатель будет работать на малых оборотах. Правильно? А как сделать, чтобы он работал на больших оборотах?

    Ответить
    • Alex SNo Gravatar:

      Тут три технических момента:

      1. Повысить напряжение (220 – 380) – трансформатор;
      2. Из двух фаз сделать три;
      3. Подать напряжения на двухскоростной двигатель.

      Самое трудное – п. 2. Да, есть решение сдвига фазы с помощью конденсатора. При этом положение пиков (строго сдвиг фаз должен быть 120°) всех фаз очень будет зависимо от нагрузки на твой двигатель. Ты получишь макет, с которым реально трудно работать.

      Решай!

      Ответить
  • Alex SNo Gravatar:

    Если двигатель 3-фазный и Вы хотите, чтоб он работал на полную мощность, так и дайте её! Любые схемоизменения в пределах мощности. А как Вы хотели?

    Ответить
  • ВикторNo Gravatar:

    Огромная благодарность, за уделенное время и разъяснения.

    Ответить
  • Alex SNo Gravatar:

    Открою тайну.
    Везде существует закон сохранения. Приобретаешь одно, должен потерять в другом. Природа!
    Иначе,
    Конечно, можно заставить работать и Ваш двигатель от 220 вольт на полную мощность, но по деньгам дешевле..(решение Ваше).

    Ответить
  • Alex SNo Gravatar:

    Виктор,
    Наверняка есть возможность подключения 3-фазного питания!
    Ваш любимый двигатель покажет свою мощность, я уверен.

    Ответить
  • АлимNo Gravatar:

    Разве не получается так, что при работе на треугольнике мы просто замыкаем контакты 2 и обороты увеличиваются. Ведь разница только в названиях. Что то у меня мозг закипает

    Ответить
    • Александр/СамЭлектрикNo Gravatar:

      Да, контакты 1 размыкаем, контакты 2 замыкаем. В статье подробно.
      Названия чего? Разница в чем? Есть 6 выводов, устройство другое, по сравнению с обычным двигателем. Не понял вопроса.

      Ответить
  • АлимNo Gravatar:

    Я купил двигатель на приемке 1450об – 2900об. У него 6 выходов без меток ,две по три. Как мне его проверить ведь я не опытный электрик. Обычные асинхроники подключать могу, переделывать на 220 тоже. Как я понял из статьи надо сделать так. Беру на одни три провода подключаю 380. Если обороты как положено на треугольнике 1450, значит это 1u.1v.1w. Если обороты слишком малы то значит это 2u.2v.2w (как писал Николай).

    Теперь я определился с концами и подключаю на высокие. Замыкаю концы 1u.1v.1w, а на концы 2u.2v.2w подаю 380. Вот так я понял, надеюсь правильно. Разницу я имел ввиду между концами 1 и 2 для подключения треугольника. Несчастный двигатель мне нужен на 3000об для компрессора со7б.

    Терпения к чайникам господа

    Ответить
    • Александр/СамЭлектрикNo Gravatar:

      Всё правильно.
      Вызвонить обмотки (3 пары проводов), и далее, подключать по схеме “Подключение двухскоростного двигателя. Схема на переключателе ПКП.”, можно для начала без переключателей и контакторов.
      Не забудьте про защитный автомат!
      По питанию не понятно, 3 фазы есть? Но это не принципиально. Собираете подключение на 1-ю или 2-ю скорость, далее (как писалось ранее в комментариях), можно подключить на 1 фазу через фазосдвигающий конденсатор.

      Ответить
  • Alex SNo Gravatar:

    Наверняка двигатель 3-фазный.
    У Вас есть 3-фазное подключение сети?
    Если нет, то и не заморачивайтесь!

    Для интереса
    1. Просто тостером определитесь с обмотками.
    2. Почитайте про 3-фазную систему.

    Какую задачу/проблему Вы хотели решить этим двигателем?

    Ответить
  • Alex SNo Gravatar:

    Понял. Компрессор.
    Задача -Вы наточены именно на этот двигатель?

    Ответить
  • Alex SNo Gravatar:

    Если так, то проблема в подключении обмоток?

    Ответить
  • Alex SNo Gravatar:

    Вышлите электрическую схему Вашего устройства

    Ответить
  • Alex SNo Gravatar:

    Инструкцию, Руководство, всё, что есть.

    Ответить
  • АлимNo Gravatar:

    Всем спасибо за советы и желание помочь. Три фазы у иеня есть. Двигатель хотел взять потому что он был единственный 3000об и полностью укомплектован, кроме крышки контактов. Этот двиг мне не достался, его уже заняли на приемке. Но я нашел двиг идеальный как по заводу к своему компрессору. Двигатель 4кв 3000об и шкив точно подходящий. Кому интересно, ютуб – Алим Ризаев – последнее видео. Еще раз всем спасибо

    Ответить
    • Александр/СамЭлектрикNo Gravatar:

      Алим, спасибо за отзыв! Ссылку на Ваше видео опубликовал.
      Всем рекомендую Ваш канал, очень много наглядной практической информации!
      Буду рад Вас видеть у себя на блоге не только как читателя, но и как Автора!

      Ответить
  • Alex SNo Gravatar:

    Ваш вопрос решен?
    Или есть проблемы?

    Ответить
  • АлимNo Gravatar:

    Вопрос решен. Спасибо

    Ответить
  • Alex SNo Gravatar:

    Успехов!

    Ответить
  • Александр/СамЭлектрикNo Gravatar:

    Комментарий от читателя:

    Доброе время суток.

    Благодарю – случайно нашёл ВАШУ страницу про двухскоростные двигатели, пригодилась…

    У шиномонтажного стенда Hoffman Monty 3550 перестала включаться вторая скорость (вместо неё – зловещее такое гудение), изначально предполагал регулятор. Да, он и оказался – буржуи тоже любят экономить, в галетнике сгорела пара контактов. Но, обнаружив суть изначальной проблемы, я сам собственными руками создал ещё одну – галетник рассыпался у меня в руках, не иначе, сапёры его делали (чтоб, как мину, никто и ничего не смог снять), или осьминоги с Марса, когда собирал обратно… в жизни так не матерился… рук не хватало пружинки и контакты на месте удерживать, подозреваю, советский “конструктор” в этом плане был гораздо милосерднее к обслуживающему персоналу…
    А сегодня случайно в другом автосервисе заглянул в аналогичный аппарат от фирмы Trommelberg (подозреваю лютую китайщину), так там всё как-то человечнее в плане извлечения галетника…

    А вот чтобы галетник обратно собрать… Тут-то Ваша схема и пригодилась. Была прозвонка обмоток движка тестером, потом ночь раздумий с безчисленными чашками чая, тестовый пуск двигателя с коммутацией через “ваги” и вычисление положения контактов в зависимости от угла поворота ручки, потом ещё одна ночь на сборку галетника (днём-то я работаю), потом установка его и окончательная сборка станка прямо во время обеденного перерыва…

    Короче, когда-то давно я был верстальщиков в редакции газеты и мне пришлось в порядке подработки редактировать в “Фотошопе” изрядно попорченную фотографию. А потом я всем говорил, что провёл выходные с девушкой (на фотке), да вот жалость, что она нарисованная…

    Двухскоростные движки, хочу сказать, часто на шиномонтажных стендах используются…

    Благодарю за внимание.
    С уважением, Денис.

    Ответить
  • ВячеславNo Gravatar:

    Добрый день. Есть двигатель “ИЗОТ тип пит 14\5”. Знаю, что он работает от 12 вольт. Но как этот движок подключить – на корпусе 4 контакта. Куда эти 4 контакта подключать? Или нужно какую-то схему собирать для подключения? Если кто знает, буду благодарен за дельный совет.

    Ответить
    • Александр/СамЭлектрикNo Gravatar:

      Я такой не встречал.
      Надо искать на него схему.

      Ответить
  • Alex SNo Gravatar:

    Друзья!

    По-моему, по теме подключения двигателей (любых) уже что-то новое сказать трудно. Давайте не будем лениться (возлагать работу на других), а кому надо – просто сами поработайте со справочниками, литературой и пр.

    По-моему, эта тема давно решена и не может являться предметом статьи для “СамЭлектрик”.

    Ответить
    • ВячеславNo Gravatar:

      Если бы где-то нашел, то к вам не обращался бы

      Ответить
      • Alex SNo Gravatar:

        Вячеслав,
        простите, если что-то не так. Я готов помочь, чем смогу. В переписке и смысл темы как-то в стороне, мне жаль, но если Вы напомните, что Вы ищите, это ускорит решение Вашей проблемы, я надеюсь.

        Ответить
    • Александр/СамЭлектрикNo Gravatar:

      Алексей, тема не решена.
      Если есть, чем помочь человеку, помогите.

      Ответить
  • Alex SNo Gravatar:

    Друзья,
    Всё сказано, см. учебник.

    Ответить
    • Александр/СамЭлектрикNo Gravatar:

      Алексей, что сказано?
      Можно ссылку на учебник, страницу?
      Иначе, это всё пустые слова.

      Мифические учебники тут не помогут, когда речь идёт о реальной проблеме.

      Я могу сказать, что учебник физики очень далёк от реальной жизни.

      Ответить
      • Alex SNo Gravatar:

        Да, действительно, голословно выглядит..

        Александр (СЭ), переписка довольно обширная, дайте точную наводку, “когда речь идёт о реальной проблеме”.

        У меня не библиотека им. Ленина, но пороюсь.
        Готов помочь по возможности.

        Ответить
        • ВикторNo Gravatar:

          Вопрос был задан 26 ноября.
          Пока ниодного дельного совета не увидел.

          Ответить
  • ЕвгенийNo Gravatar:

    Извините,а можно вас попросить объяснить мне работу двигателя с тремя ступенями(если можно в личку,буквально пару вопросов)

    Ответить
    • Александр/СамЭлектрикNo Gravatar:

      Для начала, расскажите, что это за двигатель такой?
      Трехскоростной?

      Ответить
  • SergNo Gravatar:

    Здравствуйте, мне попался двигатель с частично затертой биркой, сопротивление обмоток незначительно отличаются, возможно двигатель с несколькими скоростями. Вопрос, как определить х-ки этого двигателя и т.д. Фото бирки могу предоставить.

    Ответить
    • Александр/СамЭлектрикNo Gravatar:

      Да, высылайте на почту, или в ВК, можно в группу. См. страницу Контакты.

      На выводах есть какая-то маркировка?

      Ответить
  • женяNo Gravatar:

    здраствуйте,не подскажите как подключить электродвигатель двух скоростной на 380 к 220.токарный станок иж250 1964 г.в.?

    Ответить
    • Александр/СамЭлектрикNo Gravatar:

      Тут где-то был уже такой вопрос.
      Нужно так же, как и всегда, через конденсатор, сделать из одной фазы три.

      Не важно, как подключен двигатель – звезда, треугольник, или двойная звезда и двойной треугольник, как в двухскоростном.

      По подключению конденсатора у меня статьи пока нет, поищите в интернете.

      Ответить
  • АлексейNo Gravatar:

    Очень полезная информация. Коротко и ясно.
    Подключаю старинный двухскоростной Siemens-Shuckert 30-х годов прошлого века.
    Статья помогла легко разобраться что и как. Спасибо!

    Алексей

    Ответить
  • АлексейNo Gravatar:

    И вот, еще вопрос по такому (по схеме Даландера) двухскоростному двигателю. Можно его от частотника запитать? ЧП такой, который допускает работу с несколькими двигателями.
    Встречал мнение, что такие моторы с ЧП плохо работают. Это действительно так? И с чем это может быть связано?
    Алексей

    Ответить
    • Александр/СамЭлектрикNo Gravatar:

      Это может быть связано с тем, что у двигателей Даландера при той же мощности ток может быть больше.
      А также, с тем, что переключать обмотки при работе ПЧ нельзя.
      Тут в комментариях обсуждался не раз вопрос подключения к ПЧ.

      Кстати, есть ПЧ, имеющие функцию работы с двухскоростными двигателями, модель сейчас не подскажу.

      Ответить
  • Alex SNo Gravatar:

    Коллеги с http://www.xiron.ru/content/view/31858/28/ прозвонили все контакты двигателя Даландера и выяснили схему обмоток: всего их 6, причем концы трех обмоток объединены конструктивно и не имеют эл. вывода наружу.
    Клеммы 2U,2V,2W выведены от 3 пар контактов между катушками и клеммы 1U,1V,1W – от свободных концов трех катушек.
    К фазам по схеме МС двигатель подключен “звездой” (с конструктивным центром, в каждом луче по две обмотки последовательно).
    По схеме БС двигатель подключен двумя параллельными “звездочками” (в каждом луче по одной обмотке); здесь центр одной звездочки – конструктив, центр второй -перемычка 1U-1V-1W.
    Никакого подключения треугольником не получается!

    Ответить
  • Alex SNo Gravatar:

    Извиняюсь, дал неверную ссылку, нужно
    http://vmestogaza.ru/index.php/teoreticheskie-osnovy/posobie-dlya-remontnika/196-66-dvigatel-dalandera

    Ответить
  • АлексейNo Gravatar:

    Добрый день!
    Прочитал ссылку и насторожился. Пишут: “Такой двигатель ( т.е. типа звезда-двойная звезда) представляет собой двигатель трехфазного переменного тока, рассчитанный на работу при одном значении напряжения”.
    Надо ли это понимать так, что “обычный” двигатель Даландера по схеме треугольник-двойная звезда нужно питать двумя разными напряжениями, 220 для треугольника и 380 для звезды?

    Ответить
    • Александр/СамЭлектрикNo Gravatar:

      Не совсем так. Посмотрите в статье, есть фото шильдиков таких двигателей.

      Это как в двигателях допускающих подключения в звезду-треугольник. В Звезде двигатель может работать на 660В, а работает на 380. Затем в треугольнике – на 380, как и рассчитано.

      Ответить
  • Alex SNo Gravatar:

    Запитать-то можно, другое дело рассчитан ли двигатель на такое напряжение. Соединение звездой позволяет на одну обмотку воздействовать меньшим напряжением.
    Я понял, что есть еще другая схема соединения обмоток двигателя Даландера, отличная от рассматриваемой в статье.

    Ответить
  • Александр/СамЭлектрикNo Gravatar:

    Добавил в статью ещё фото и схему применения двигателя Даландера в советском заточном станке.

    Ответить
  • andreiNo Gravatar:

    день добрый можно Вам задать вопрос как подключить компрессор ,не могу понять схему,как ее Bам переслать для консультации?

    Ответить
    • Александр/СамЭлектрикNo Gravatar:

      Можно задать вопрос прямо здесь, в комментарии.
      А можно – перейти на стр. Контакты, там есть адрес.

      Ответить
  • andreiNo Gravatar:

    компрессор с поэтапным включением обмоток “P.W.S” можно его подключить по схеме треугольник -звезда,6 выводов 123/789 1,2ОМ между,если можно схему

    Ответить
    • Александр/СамЭлектрикNo Gravatar:

      Если можно двигатель подключить в звезду-треугольник, обмотки должны быть изолированы друг от друга, т.е. отдельны.

      Ответить
  • Александр/СамЭлектрикNo Gravatar:

    Схема должна быть на шильдике, или в коробке подключения.
    Как правило, там всегда звезда-треугольник. Высылайте фото, точно скажу.

    “с поэтапным включением обмоток “P.W.S” ” – это откуда информация? Что за буквы, не знаю.

    Ответить

Оставить комментарий

Отправляя комментарий, Вы соглашаетесь с Правилами комментирования.


Статьи от SamElectric.ru
Введите e-mail, чтобы получать новые статьи

Количество читателей

Баннер

СамЭлектрик ВКонтакте

Интересно? Хочешь знать больше? Вступай в группу ВК!

Подписывайтесь!
Будет интересно.

125 запросов. 0,647 секунд.