В те времена, когда преобразователи частоты для асинхронных двигателей были роскошью (более 20 лет назад), в промышленном оборудовании в случае необходимости применялись двигатели постоянного тока, в которых имелась возможность регулировать частоту оборотов.
Способ этот был громоздкий, и наряду с ним использовался ещё один, попроще – применялись двускоростные (многоскоростные) двигатели, в которых обмотки подключаются и переключаются определённым образом по схеме Даландера, что позволяет изменять скорость вращения.
Двигатели постоянного тока с изменением скорости и управлением от электронного блока используются в дорогостоящем промышленном оборудовании.
А вот двухскоростные двигатели встречаются в станках производства СССР 1980-х годов средней ценовой категории. И по подключению лично у меня возникали проблемы, в связи с путаницей и недостатком информации.
Последние примеры – токарный станок спец. исполнения, лесопилка. Подробности будут ниже.
Исполнение обмоток напоминает соединение “треугольником”, в связи с этим переключение может быть ассоциировано со “звездой-треугольником”. И это сбивает с толку.
Схема “Звезда – Треугольник” используется для лёгкого пуска двигателей (при этом скорость в обоих режимах одинакова!), а двухскоростные двигатели с переключением обмоток – для переключения рабочих скоростей.
Существуют двигатели не только с двумя, но и с бОльшим количеством скоростей. Но я буду говорить о том, что лично подключал и держал в руках:
Поменьше теории, побольше практики. И как обычно, от простого к сложному.
Содержание статьи:
Двухскоростной асинхронный электродвигатель
Обмотки двухскоростного двигателя выглядят таким образом:
При подключении выводов U1, V1, W1 такого двигателя к трехфазному напряжению он будет включен в “треугольник” на пониженную скорость.
А если выводы U1, V1, W1 замкнуть между собой, а питание подать на выводы U2, V2, W2, то получатся две “звезды” (YY), и скорость будет в 2 раза выше.
Что будет, если обмотки вершин треугольника U1, V1, W1 и середин сторон U2, V2, W2 поменять местами? Я думаю, ничего не изменится, тут дело только в названиях. Хотя, я не пробовал. Кто знает – напишите в комментариях к статье.
Схемы подключения
Кто немного не в курсе, как подключаются к трехфазной сети асинхронные электродвигатели – настоятельно рекомендую ознакомиться с моей статьёй Подключение двигателя через магнитный контактор. Я предполагаю, что читатель знает, как включается электродвигатель, зачем и какая нужна защита двигателя, поэтому в этой статье я эти вопросы опускаю.
В теории всё просто, а на практике приходится поломать голову.
Очевидно, что включение обмоток двигателя Даландера можно реализовать двумя путями – через переключатель и через контакторы.
Переключение скоростей с помощью переключателя
Рассмотрим сначала схему попроще – через переключатель типа ПКП-25-2. Тем более, что только такие принципиальные схемы мне и встречались.
Переключатель должен иметь три положения, одно из которых (среднее) соответствует выключенному двигателю. Про устройство переключателя – чуть позже.
Крестиками на пунктирах положения переключателя SA1 отмечены замкнутые состояния контактов. То есть, в положении 1 питание от L1, L2, L3 подается на треугольник (выводы U1, V1, W1). Выводы U2, V2, W2 остаются не подключенными. Двигатель вращается на первой, пониженной скорости.
При переключении SA1 в положение 2 выводы U1, V1, W1 замыкаются друг с другом, а питание подается на U2, V2, W2.
Переключение скоростей с помощью контакторов
При запуске с помощью контакторов схема будет выглядеть аналогично:Здесь на первую скорость двигатель включает контактор КМ1, на вторую – КМ2. Очевидно, что физически КМ2 должен состоять из двух контакторов, поскольку необходимо замыкание сразу пяти силовых контактов.
Практическая реализация схемы подключения двухскоростного электродвигателя
На практике мне попадались только схемы на переключателях ПКП-25-2. Это универсальное чудо советской коммутации, у которого может быть миллион возможных сочетаний контактов. Внутри есть кулачок (их тоже несколько вариантов по форме), который можно переставлять.
Это реальная головоломка и ребус, требующий высокой концентрации сознания. Хорошо, что каждый контакт просматривается в небольшую щёлку, и можно посмотреть, когда он замкнут или разомкнут. Кроме того, через эти прорези в корпусе можно чистить контакты.
Количество положений может быть несколько, их количество ограничивается упорами, показанными на фото:
Переключатель ПКП 25. Головоломка на любителя.
Практическое применение
Как я уже говорил, такие двигатели мне встречались в советских станках, которые я восстанавливал.
А именно – циркулярный деревообрабатывающий станок ЦА-2А-1, там используется двухскоростной асинхронный двигатель 4АМ100L8/4У3. Его основные параметры – первая скорость (треугольник) 700 об/мин, ток 5,0А, мощность 1,4 кВт, звёзды – 1410 об/мин, ток 5,0 А, мощность 2,4 кВт.
Меня просили сделать несколько скоростей, для разной древесины и для разной остроты циркулярной пилы. Но увы – без преобразователя частоты здесь не обойтись.
Другой старичок – токарный станок спец.исполнения УТ16П, там стоит двигатель 720/1440 об/мин, 8,9/11 А, 3,2/5,3 кВт:
Переключение также переключателем, а схема станка выглядит так:
В этой схеме есть ошибка, как раз по теме статьи. Во первых, переключение скоростей осуществляется не реле Р2, а выключателем В2. А второе (и главное) – схема переключения абсолютно не соответствует реальности. И она меня сбила с толку, я пытался подключить по ней. Пока не сотворил вот такую схему:
Дополнительно – внешний вид и расположение элементов электросхемы.
На этом всё.
Друзья! Кому попадаются такие станки и двигателя, пишите, делитесь опытом, задавайте вопросы, буду рад!
Применение на практике схемы Даландера
я вынес в отдельную статью. Там – примеры в реальном оборудовании.
Скачать
Если тема интересует более глубоко, рекомендую ознакомиться с литературой, приведенной на странице Скачать.
Вот одна из книг, приведенных там:
• Ломоносов, В.Ю.; Поливанов, К.М.; Михайлов, О.П. Электротехника. / Ломоносов, В.Ю.; Поливанов, К.М.; Михайлов, О.П. Электротехника.
Одна из лучших книг, посвящённых основам электротехники.
Изложение начинается с самых основ: объясняется, что такое напряжение, сила тока и сопротивление, приводятся указания по расчёту простейших электрических цепей, рассказывается о взаимосвязи и взаимозависимости электрических и магнитных явлений. Объясняется, что такое переменный ток, как устроен генератор переменного тока. Описывается, что такое конденсатор и что собой представляет катушка индуктивности, какова их роль в цепях переменного тока. Объясняется, что такое трёхфазный ток, как устроены генераторы трёхфазного тока и как организуется его передача.
Отдельная глава посвящена полупроводниковым приборам: в ней речь идёт о полупроводниковых диодах, о транзисторах и о тиристорах; об использовании полупроводниковых приборов для выпрямления переменного тока и в качестве полупроводниковых ключей. Коротко описываются достижения микроэлектроники.
Последняя треть книги целиком посвящена электрическим машинам, агрегатам и оборудованию: в 10 главе речь идёт о машинах постоянного тока (генераторах и двигателях); 11 глава посвящена трансформаторам; о машинах переменного тока (однофазных и трёхфазных, синхронных и асинхронных) подробно рассказывается в 12 главе; выключатели, электромагниты и реле описываются в главе 13; в главе 14 речь идёт о составлении электрических схем. Последняя, 15 глава, посвящена измерениям в электротехнике.
Эта книга - отличный способ изучить основы электротехники, понять основополагающие принципы работы электрических машин и агрегатов., zip, 13.87 MB, скачан: 5028 раз./
Схемы к статье в программе SPlan
• 2-х скоростной двигатель / Схемы к статье https://www.samelectric.ru/promyshlennoe-2/podklyuchenie-dvuhskorostnogo-asinhronnogo-dvigatelya.html, zip, 14.44 kB, скачан: 2967 раз./
Здравствуйте Александр.
С установкой ,которая имеет двухскоростной асинхронный двигатель- Это термокамера( для копчения и варки мясоколбасных изделий) мне пришлось встретится , на мясокомбинате лет 15 назад.К стати,монтаж делали Финны. Оборудование было,либо Финское,либо Немецкое.
Так вот, там был установлен двухскоростной движок ( на 2.2 кВт). Он выполнял роль вытяжного вентилятора, работал в очень не простом режиме.Так как был подвержен и действию пара, и большой температуры,и вибрации.
Где-то после 8 лет работы , он накрылся( попросту из него пошел дым).После вскрытия , были обнаружены сгоревшие обмотки. Отдали на перемотку.После перемотки и проверке ( подаванием напряжения на обмотки прям на столе) поставили на место. Так вот, через полтора часа работы , он опять вышел из строя. Опять перемотали. Но начали делать анализ .
Так вот, к чему веду.Оказалось, проблема совсем не в плохой перемотке движка,а в схеме подключения.Внимательно просмотрев монтаж , обнаружили ,что переключение между скоростями должно проходить с задержкой.Особенно движок не выдерживает резкий переход с высокой скорости на более низкую.Для этого в схеме стояло специальное релле.Вот оно и вышло из строя, после чего сгорел и двигатель. Делаем вывод: ДЛЯ ЗАЩИТЫ ТАКИХ ДВИГАТЕЛЕЙ ,ПРИ ПЕРЕХОДЕ С ОДНОЙ СКОРОСТИ НА ДРУГУЮ, НУЖНО ОБЕСПЕЧИТЬ 2-3 СЕКУНДНУЮ (ЗАВИСИТ ОТ РАЗНОСТИ СКОРОСТИ НА ДВИЖКЕ)ПАУЗУ. Если этого не делать, мотору очень быстро приходит конец.
Жаль ,что нет фоток(что-то я тогда не подумал).Спасибо.
Спасибо за дельное замечание! Действительно, при работе этого двигателя на разных скоростях и рабочий ток у него разный, поэтому защиту лучше ставить отдельно на первую и вторую скорости.
По переключению с паузой – в моих случаях это обеспечивалось только тем, что переключение происходило через нулевое положение. Но это зависит от человека, с какой скоростью он будет перекидывать ручку…
В инструкции к токарному станку указана пауза, позже гляну.
Цитата:
“А если выводы U1, V1, W1 замкнуть между собой, а питание подать на выводы U2, V2, W2, то получатся две «звезды» (YY), и скорость будет в 2 раза выше.”
Я вижу иначе – одну звезду, но с параллельными обмотками в каждом луче. Схема была треугольник с последовательными обмотками, а стала звездой с параллельными обмотками.
Согласен, можно сказать и так.
Вот, подтверждение того, что каждый видит своё.
вот немного по обмоткам: http://www.texnic.ru/konstr/elektrika/el017.htm
Спасибо, интересно!
Но СУТЬ от этого не меняется.
можно так сказать, если при “своем видении в голове”, люди видят все таки одну и ту же суть ))) спасибо ВСЕМ!
Александр, есть 2-скоростной асинхронный двигатель 45 кВт (куттер ВК-125). 1-я скорость 1500, 2-я 2500. Необходимо переделать на режимы 200, 800, 1800, 3600. Купили частотник (55 кВт). Специалист подключил на управление треугольником. До 2800 все Ок. Но 3000 – выключение частотника по защите.
Вопрос- может следует частотник подключать на 2 звезды? Возможности управлять несколькими подключениями в частотнике нет (китаец).
Сергей, чем Ваша история закончилась?)) Собираюсь запускать похожий двигатель (АИР180М4/2У3 22/27кВт) тоже на куттере тоже через китайский ПЧ (INVT Goodrive 300 30кВт). Очень бы хотелось увидеть-прочитать Ваши советы ))
Очень интересно какой специалист подключал?!!! Конечно нужно подключать на максимальную скорость, Ведь с двигателя в полторы тысячи оборотов с помощью частотника три тысячи не сделаешь!!!
Я считаю, что нужно подключение треугольником.
Поскольку две звезды подключить не получится, а одна не имеет смысла, т.к. двигатель будет работать на пониженной мощности.
Хотя, тогда для вас критично то, что скорость будет пониженная.
Выключение частотника по защите – мощно поподробнее? По какой защите? Какие параметры защиты? Что написано на шильдике двигателя?
Хотя нет. Можно подключить двигатель в схему на 2 звезды, но питать с частотника.
То есть, с его выходов U, V, W.
В результате когда на частотнике выходная частота 50 Гц, двигатель вращается на скорости 2500. Увеличив частоту, увеличится скорость.
Чтобы работать на пониженных скоростях (200, 800), надо переключать в треугольник.
А не думали поставить обычный двигатель?
Использовать редуктор, коробку передач?
Разные шкивы?
В любом случае, напишите, что получилось.
Есть двигатель с 8-ю выводами и 2 кондерами,переключатель вкл-0-вкл,розетка стоит однофазная,шильдика нет,подскажите по какой схеме его подключить(нужна ссылка или сама схемка)
Спс!
есть вопрос по подключению мотора 3х скоростного(как его подключить) Можно скем то связаться?
Можно)
Как подключить – так же по сути, как и двухскоростной.
Ищете схему двигателя по названию, и надо думать.
Я такие не подключал, но в статье подробно рассмотрены принципы, как подключаются моторы с любым количеством скоростей.
Лучше, думаю, взять вузовский учебник по электротехнике.
А,ещё лучше профтехучилищный, там без формул, но доходчиво.
нет таких в инете.
ТYPE 435332-1 AVL-75 GLR
230v 50Hz 2,4a HP:1/3
GLB TH PR. 15¿F/400v
RPM: 1100/950/800 <- may -00
Это типа вытяжка как турбина, улитка, большой вентилятор с автомобиля.
Надо привести схему двигателя к виду, как на рисунке “Схема двухскоростного двигателя”.
А потом думать, как её коммутировать (в схемах ниже).
В интернете есть информация (из старых советских учебников), как подключать в общем случае – n-скоростной двигатель.
Вот именно, не надо придумывать велосипед!
В данном случае готовых схем нет, придётся подумать самому!
У меня есть оч. простой способ соединить два конца троса.
Жаль, что у Вашего сайта просто нет возможности прицепить сайт/картинку/ссылку. Нет, конечно, с умением это сделать можно, но напрямую такой возможности нет.
Уважаемый Сам Электрик потерял вашу статью по твердотельным реле прошу освежить тему.Сам не сталкивался с двухскоростными асинхронными двигателями,но по логике подключать двумя пускателями в схеме АВР.Один вершины треугольника другой середины обмоток и переключать.В понижение скорости в цепь управления одного из пускателей врезать реле с задержкой по времени.
Заранее благодарен.
На каждой странице вверху слева есть Поиск.
Ссылку даю – Твердотельные реле.
На коптильно-варочных камерах также встретил двух скоростной движок и уже сгоревший. После перемотки проработал два дня. Как оказалось родной движок (звезда-2 звезды). Вопрос такой при включении двигателя треугольник-2звезды ток без нагрузки на 1скорости( треугольник) 5 А две звезды-2,3А нормально ли это?
Ни шильдике информации нету?
Посмотрите у меня на фото.
Я не знаю, как у Вашего двигателя, но можно ориентироваться на мой.
Хочу ответить Владимиру.Напишите какая у Вас термокамера. Если Рекспол , или Дакстар, с управлением Микстер 100 , то запросто и совершенно бесплатно смогу Вам помочь любой документацией.
Имею большой опыт по установке и эксплуатации таких камер.
Также помогу с схемами и разяснениями по любым вопросам по термокамерам. Но хочу и Вам ответить. Смотрите, Вам не надо ломать голову с подключкой двух скоростного движка, так как там есть 6 выводов. Ну , думаю ясно – первая и вторая скорость(соответственно).
Владимир, смотрите, в Контроллере Микстер 100 , есть такая функция , или вернее свойство не подключения через промежуточное релле двух скоростей одновременно.Если Вас интересует именно схема подключения, думаю смогу Вам помочь.
У меня к примеру другая проблема. Двигатель на кране двухскоростной, и никакой переключатель там не простят, только через кнопочный пульт и четыре пускателя для силового управления. Два- реверс на низкой скорости, другие два для реверса на высокой.
Двигатель уже почти сдох, оставил одну скорость, тише едешь дальше будешь. Я по мучался и они пусть по мучаются, а иначе они движок сожгут, как пить дать.
Скажите пожалуйста, выходит, при подключении двухскоростного двигателя , нужно ставить два тепловых релле?
Да, выходит так. На схеме токарного станка они показаны.
Но я бы сделал проще – общую цепь питания подключить через мотор-автомат, выставив его на наибольший ток.
Гарантированно защитит от КЗ и от обрыва фазы.
Александр, простите, а можно по подробнее пожалуйста. Мне сейчас эта тема очень актуальна. Спасибо.
Видите на схеме сверху приходят три фазы?
Вот туда и ставить мотор-автомат. Токовыми клещами выставить уставку, чтобы не выбивал на обеих скоростях и при перегрузке более 20% выключался.
Или там же можно поставить тепловое реле.
Ссылки на подключение есть в статье.
Александр. Простите. Не могли бы Вы нарисовать схематически? Вот у меня кутер. Имеется два двухскоростных двигателя. Один на треугольнике 1450 обор. 19 кВт. Две звезды 2800 обор , 24.5 кВт. Бирки на клемах такие: 2С1 2С2 2С3 4С1 4С2 4С3. Какая из обмоток имеет большую скорость. И второй двигатель, на чашу. Бирки нет. Но есть обозначения на клемах : 4С1 4С2 4С3. И 6С1 6С2 6С3. И тут по скоростям не понятно.Если можете выложите , пожалуйста , схему подключения хоть одного из двигателей (второй будет подключен аналогично). И заодно , куда подключать тепловое релле. Буду Вам очень благодарен. Да и другим думаю , будет очень полезно посмотреть.Спасибо.
Друзья,
Будте уважительны к автору сайта! Помилуйте и сохраните от “чтения лекций” и “рисования схем”! Да, блог/сайт для выяснения непоняток, но не следует увлекаться подменой учебнику.
По скоростям подсказать не могу, но это легко будет определить при включении двигателя.
Схему рисовать не вижу смысла, схемы подключения двигателя через мотор-автомат есть здесь. Схемы 2, 3. Только после мотор-автомата QF, перед двигателем – вставляете схему включения двухскоростного двигателя, приведенную в текущей статье.
Вообще, вопрос защиты – второстепенный, в простых станках на пару двигателей просто ставят один вводной автомат, и всё.
Сформулируйте вопрос поточнее, что хотите узнать ещё.
И поищите схему двигателя в интернете, введя в поиске полное название.
первая цифра перед буквой С означает количество полюсов 2 полюса это 3000 4 полюса1500 6 полюсов 1000
доброго времени суток господа электрики.
Сам я не электрик, поэтому нужна помощь.
Имеется двигатель и я не знаю как его правильно подключить…
Дв. фирмы Hanning из какой то печи кухонного оборудования.
Информация с шильдика,
V1А145 060P002…-018 002CS0-722
200-240V 50/60Hz ICI:F No- A2
INPUT: 400/500W 2,2/2,5A
1360/1600 RPM C:25 mF 290V
Thermal detektor
Ratings: max 2..0 VAG max. 1,6A
Made in Germany 504633 53
Имеет 8 выводов, 1 земля на корпусе, 1 коричневый, 2 серых, 2 синих, 2 черных.
Парные провода все показывают сопротивление, и коричневый тоже с синими и чёрными.
За совет, ответ уже признателен.
Этом двигателе одна обмотки силовая (рабочая), другая – пусковая (фазосдвигающая).
У силовой обычно самое малое сопротивление (насколько Ом в данном случае), у пусковой примерно в 2-3 раза больше.
Третья пара – термоконтакт, сопротивление менее 1 Ома.
Коричневый – возможно, общий провод для силовой и пусковой.
Точнее сможет сказать только специалист на месте.
Александр, Ваш СамЭлектрик – поле битвы/общения, где нет побежденных, не так ли?
Никаких битв. Здесь только обмен опытом, и взаимное уважение.
Кроме того, я приветствую вопросы всех, кто интересуется вопросами, рассмотренными мною.
И с радостью приму полезные советы и выслушаю мнение читателей.
Подробнее – Здесь.
Согласен, никаких битв, только мирные обсуждения по темам!
Alex S, прошу простить меня , если Вы , увидели в моем сообщении хоть какое-то не уважение к Автору сайта.Возможно, Вы от части и правы.Но , все-таки, на сайте присудствуют люди (в большинстве), не плохо, я бы сказал , хорошо, ориентирующиеся в даных вопросах по электрике. Но есть одно большое НО.И это но , заключается в том, что , поверьте, не каждый день, электрик , работающий даже на большом предприятии ,с большим опытом работы , и высоким разрядом , сталкивается с подключением двух, или блее скоростными двигателями.И эта тема , чем больше она будет раскрыта в обсуждениях на сайте, тем больше она принесет пользы большому количеству пользователей , этого-же сайта.А на счет битвы, простите, но, я как то Вас вообще не понял. Простите, пожалуйста ,меня еще раз.Спасибо.
А в чем собственно вопрос?
Только лишь в защите?
По подключению информации в статье считаю достаточно.
Виктор, Александр!
Полностью солидарен! Уважаю Ваш опыт!
Здравствуйте. Просто хочу добавить, что существуют двигателя с двумя наборами полностью независимых обморок. И переключение скоростей в них осуществляется включением необходимой обмотки. Несколько раз сталкивался с такими двигателями. Переключение было выполнено как на контакторах, так и при помощи переключателей.
Иван, да действительно , такие двигателя есть. Сам встречал.Две независимые обмотки .
Спасибо, не знал.
Думал, совмещённые обмотки всегда, как у меня на схеме.
И подключение будет другое.
Да, при проверке мегаомметром, оказалось , что двигатель (чаши куттера)имеет две независимые обмотки.Соответственно одна имеет1000 оборотов .Другая 2000.При подключении любой из скоростей, обмотки неспользуемой скорости , просто “висят в ввоздухе”.Так же об этом свидетельствует рисунок на внутренней части крышки контактов двигателя.Что-бы не путать фазировку при переключении скоростей, обмотки пронумерованы.А двухскоростной двигатель (1500 и 3000 обор), который вращает ножи куттера, имеет схему,и обмотки именно описанные Вами в этой статье.
Выложите схему в Splan и схему подключения с двумя мотор-автоматами плиз.
Виктор Филюк и Виктор Ж. – для вас специально выкладываю фото и схему включения двухскоростного двигателя.
На схеме видно, как разделена защита по перегрузкам в разных режимах.
Александр/СамЭлектрик, Простите, но что-то не видно схемы !
В статье, в конце, две схемы.
Спасибо. А задержка переключения при переходе быстро-медленно в схеме есть? Не понял.
Да, реле, которые управляют контакторами, включаются с выходов контроллера. Программно реализована задержка переключения примерно 0,5 сек.
“Что будет, если обмотки вершин треугольника U1, V1, W1 и середин сторон U2, V2, W2 поменять местами? Я думаю, ничего не изменится, тут дело только в названиях. Хотя, я не пробовал. Кто знает — напишите в комментариях к статье.”
Отвечаю проверено на практике.Если обмотки вершин треугольника U1, V1, W1 и середин сторон U2, V2, W2 поменять местами. То есть питание подать на U2, V2, W2,а U1, V1, W1 не соединить между собой (замкнуть), электродвигатель будет еле-еле вращаться.
Добрый день! Подскажите, как подключить 2-х скоростной асинхронный двигатель типа 80/4/2 с напряжением 400 вольт в сеть 220 вольт. Заранее благодарен.
Что за двигатель, можно поточнее, что написано на корпусе? Мощность, обороты?
В 220? А 380 нету?
Значит, нужно конденсаторное включение с пусковым и рабочим конденсатором. КПД такой системы будет около 50%…
Двигатель: тип 80/4/2 фирмы SACCARDO: 400 вольт, 2,5/3,3 А; kW 0,95/1,32; n/1 1400/2800. По линии 380 вольт у меня нет.
Понятно, обычный двухскоростной двигатель.
В процессе работы планируете переключение скоростей? Или достаточно одной скорости?
Нужно определенным способом соединить выводы обмоток, пользуясь информацией, приведенной в статье, и на клеммнике двигателя.
Затем включить образовавшиеся выводы питания (в статье – первая схема, выводы L1 l2, L3) подключить, через конденсатор.
Как это сделать – поищите в интернете, “подключение трехфазного двигателя в однофазную цепь”, у меня пока такой статьи нет.
Я понял, Вы желаете, чтоб 3-Ф двигатель на 400 V заработал у Вас на полную мощность от однофазной сети 220 V ? Этого даже мне в молодые годы не удавалось.
А легко, купите 3-Фазный генератор на 380 V и нет проблем!
можно попробовать и от 220В но через частотник
С«подключением трехфазного двигателя в однофазную цепь», я разобрался. При подключении по первой схеме (в статье — первая схема, выводы L1 l2, L3) подключить, через конденсатор двигатель будет работать на малых оборотах. Правильно? А как сделать, чтобы он работал на больших оборотах?
Тут три технических момента:
1. Повысить напряжение (220 – 380) – трансформатор;
2. Из двух фаз сделать три;
3. Подать напряжения на двухскоростной двигатель.
Самое трудное – п. 2. Да, есть решение сдвига фазы с помощью конденсатора. При этом положение пиков (строго сдвиг фаз должен быть 120°) всех фаз очень будет зависимо от нагрузки на твой двигатель. Ты получишь макет, с которым реально трудно работать.
Решай!
Если двигатель 3-фазный и Вы хотите, чтоб он работал на полную мощность, так и дайте её! Любые схемоизменения в пределах мощности. А как Вы хотели?
Огромная благодарность, за уделенное время и разъяснения.
Открою тайну.
Везде существует закон сохранения. Приобретаешь одно, должен потерять в другом. Природа!
Иначе,
Конечно, можно заставить работать и Ваш двигатель от 220 вольт на полную мощность, но по деньгам дешевле..(решение Ваше).
“””Везде существует ЗСЭ.””” Жаль, что нет возможности ВОЗРАЗИТЬ. Ведь вы приверженец классики. При этом НЕ УЧИТЫВАЕТЕ того, что науки никогда не были ПАНАЦЕЕЙ в устранении противоречий. Наоборот, они источник противоречий и невосполнимых потерь технологий. Вот в силу моды(иллюзий) коллеги – говорят только о телеге, что впереди лошади стоит? Поясняю: Если лошадь – ИСТОЧНИК, то, о ней и надо НЕ говорить, а только ИСПОЛЬЗОВАТЬ. Т.Е. есть же инициаторы сил, а есть и противодействия им от НЕ УЧТЁННЫХ их ПРИЗНАКОВ Действительности. Иначе говоря, мир наш нам показывает науками ОБРАЗЫ – ИЛЛЮЗИИ. При этом нет препятствий использовать СЕ/Действительность, если УЧИТЫВАТЬ ПРИЗНАКИ СЕ/Действительности. Но, с ними нас инет, форумы, ютуб – НЕ ЗНАКОМЯТ… Вот и нет ИСПОЛЬЗОВАНИЕ сил не определённых СЕ/Действительности.НЕ РАЗВИВАЕМ их! Однако САМОХОДЫ есть. Они УЧИТЫВАЮТ и наращивают эффект безубыточной технологии – те, что в БТГ – нет потерь – не требуется и компенсации потерь, что препятствуют САМОХОДУ. Есть ли такое Предпочтение ?- Для этого надо – спасать технологию от взаимодействий вторичных(Т.Е известных и определённых науками) КИЛЛЕРОВ. – ТОГДА:
– Важно уже ПРЕНЕБРЕГАТЬ всякими взаимодействиями, что как то принадлежат к ЭлектроМагнитноМеханическим взаимодействиям. ИТОГО:
Только после этого и станут ОЧЕВИДНЫ КРИТЕРИИ пассивного преобразования СЕ/Действительности – технологиям что УЧИТЫВАЮТ не определённые силы – СЕ/Действительности. В таких технологиях есть и возможность, что б Признаки Действительности/СЕ – ДОМИНИРОВАЛИ над потерями. И нет в этом теорий, наук, ЗСЭ. Этим и получаем безубыточный САМОХОД ротор, колёс, маятников, БТГ из асинхронного двигателя… Ибо есть возможность технологией УЧЕСТЬ силы не определённые … Подробнее можно в скайп: FILL1133
Виктор,
Наверняка есть возможность подключения 3-фазного питания!
Ваш любимый двигатель покажет свою мощность, я уверен.
Разве не получается так, что при работе на треугольнике мы просто замыкаем контакты 2 и обороты увеличиваются. Ведь разница только в названиях. Что то у меня мозг закипает
Да, контакты 1 размыкаем, контакты 2 замыкаем. В статье подробно.
Названия чего? Разница в чем? Есть 6 выводов, устройство другое, по сравнению с обычным двигателем. Не понял вопроса.
Я купил двигатель на приемке 1450об – 2900об. У него 6 выходов без меток ,две по три. Как мне его проверить ведь я не опытный электрик. Обычные асинхроники подключать могу, переделывать на 220 тоже. Как я понял из статьи надо сделать так. Беру на одни три провода подключаю 380. Если обороты как положено на треугольнике 1450, значит это 1u.1v.1w. Если обороты слишком малы то значит это 2u.2v.2w (как писал Николай).
Теперь я определился с концами и подключаю на высокие. Замыкаю концы 1u.1v.1w, а на концы 2u.2v.2w подаю 380. Вот так я понял, надеюсь правильно. Разницу я имел ввиду между концами 1 и 2 для подключения треугольника. Несчастный двигатель мне нужен на 3000об для компрессора со7б.
Терпения к чайникам господа
Всё правильно.
Вызвонить обмотки (3 пары проводов), и далее, подключать по схеме “Подключение двухскоростного двигателя. Схема на переключателе ПКП.”, можно для начала без переключателей и контакторов.
Не забудьте про защитный автомат!
По питанию не понятно, 3 фазы есть? Но это не принципиально. Собираете подключение на 1-ю или 2-ю скорость, далее (как писалось ранее в комментариях), можно подключить на 1 фазу через фазосдвигающий конденсатор.
Наверняка двигатель 3-фазный.
У Вас есть 3-фазное подключение сети?
Если нет, то и не заморачивайтесь!
Для интереса
1. Просто тостером определитесь с обмотками.
2. Почитайте про 3-фазную систему.
Какую задачу/проблему Вы хотели решить этим двигателем?
Понял. Компрессор.
Задача -Вы наточены именно на этот двигатель?
Если так, то проблема в подключении обмоток?
Вышлите электрическую схему Вашего устройства
Инструкцию, Руководство, всё, что есть.
Всем спасибо за советы и желание помочь. Три фазы у иеня есть. Двигатель хотел взять потому что он был единственный 3000об и полностью укомплектован, кроме крышки контактов. Этот двиг мне не достался, его уже заняли на приемке. Но я нашел двиг идеальный как по заводу к своему компрессору. Двигатель 4кв 3000об и шкив точно подходящий. Кому интересно, ютуб – Алим Ризаев – последнее видео. Еще раз всем спасибо
Алим, спасибо за отзыв! Ссылку на Ваше видео опубликовал.
Всем рекомендую Ваш канал, очень много наглядной практической информации!
Буду рад Вас видеть у себя на блоге не только как читателя, но и как Автора!
Ваш вопрос решен?
Или есть проблемы?
Вопрос решен. Спасибо
Успехов!
Комментарий от читателя:
Доброе время суток.
Благодарю – случайно нашёл ВАШУ страницу про двухскоростные двигатели, пригодилась…
У шиномонтажного стенда Hoffman Monty 3550 перестала включаться вторая скорость (вместо неё – зловещее такое гудение), изначально предполагал регулятор. Да, он и оказался – буржуи тоже любят экономить, в галетнике сгорела пара контактов. Но, обнаружив суть изначальной проблемы, я сам собственными руками создал ещё одну – галетник рассыпался у меня в руках, не иначе, сапёры его делали (чтоб, как мину, никто и ничего не смог снять), или осьминоги с Марса, когда собирал обратно… в жизни так не матерился… рук не хватало пружинки и контакты на месте удерживать, подозреваю, советский “конструктор” в этом плане был гораздо милосерднее к обслуживающему персоналу…
А сегодня случайно в другом автосервисе заглянул в аналогичный аппарат от фирмы Trommelberg (подозреваю лютую китайщину), так там всё как-то человечнее в плане извлечения галетника…
А вот чтобы галетник обратно собрать… Тут-то Ваша схема и пригодилась. Была прозвонка обмоток движка тестером, потом ночь раздумий с безчисленными чашками чая, тестовый пуск двигателя с коммутацией через “ваги” и вычисление положения контактов в зависимости от угла поворота ручки, потом ещё одна ночь на сборку галетника (днём-то я работаю), потом установка его и окончательная сборка станка прямо во время обеденного перерыва…
Короче, когда-то давно я был верстальщиков в редакции газеты и мне пришлось в порядке подработки редактировать в “Фотошопе” изрядно попорченную фотографию. А потом я всем говорил, что провёл выходные с девушкой (на фотке), да вот жалость, что она нарисованная…
Двухскоростные движки, хочу сказать, часто на шиномонтажных стендах используются…
Благодарю за внимание.
С уважением, Денис.
Добрый день. Есть двигатель “ИЗОТ тип пит 14\5”. Знаю, что он работает от 12 вольт. Но как этот движок подключить – на корпусе 4 контакта. Куда эти 4 контакта подключать? Или нужно какую-то схему собирать для подключения? Если кто знает, буду благодарен за дельный совет.
Я такой не встречал.
Надо искать на него схему.
Друзья!
По-моему, по теме подключения двигателей (любых) уже что-то новое сказать трудно. Давайте не будем лениться (возлагать работу на других), а кому надо – просто сами поработайте со справочниками, литературой и пр.
По-моему, эта тема давно решена и не может являться предметом статьи для “СамЭлектрик”.
Если бы где-то нашел, то к вам не обращался бы
Вячеслав,
простите, если что-то не так. Я готов помочь, чем смогу. В переписке и смысл темы как-то в стороне, мне жаль, но если Вы напомните, что Вы ищите, это ускорит решение Вашей проблемы, я надеюсь.
Алексей, тема не решена.
Если есть, чем помочь человеку, помогите.
Друзья,
Всё сказано, см. учебник.
Алексей, что сказано?
Можно ссылку на учебник, страницу?
Иначе, это всё пустые слова.
Мифические учебники тут не помогут, когда речь идёт о реальной проблеме.
Я могу сказать, что учебник физики очень далёк от реальной жизни.
Да, действительно, голословно выглядит..
Александр (СЭ), переписка довольно обширная, дайте точную наводку, “когда речь идёт о реальной проблеме”.
У меня не библиотека им. Ленина, но пороюсь.
Готов помочь по возможности.
Вопрос был задан 26 ноября.
Пока ниодного дельного совета не увидел.
Извините,а можно вас попросить объяснить мне работу двигателя с тремя ступенями(если можно в личку,буквально пару вопросов)
Для начала, расскажите, что это за двигатель такой?
Трехскоростной?
Здравствуйте, мне попался двигатель с частично затертой биркой, сопротивление обмоток незначительно отличаются, возможно двигатель с несколькими скоростями. Вопрос, как определить х-ки этого двигателя и т.д. Фото бирки могу предоставить.
Да, высылайте на почту, или в ВК, можно в группу. См. страницу Контакты.
На выводах есть какая-то маркировка?
здраствуйте,не подскажите как подключить электродвигатель двух скоростной на 380 к 220.токарный станок иж250 1964 г.в.?
Тут где-то был уже такой вопрос.
Нужно так же, как и всегда, через конденсатор, сделать из одной фазы три.
Не важно, как подключен двигатель – звезда, треугольник, или двойная звезда и двойной треугольник, как в двухскоростном.
По подключению конденсатора у меня статьи пока нет, поищите в интернете.
Очень полезная информация. Коротко и ясно.
Подключаю старинный двухскоростной Siemens-Shuckert 30-х годов прошлого века.
Статья помогла легко разобраться что и как. Спасибо!
Алексей
И вот, еще вопрос по такому (по схеме Даландера) двухскоростному двигателю. Можно его от частотника запитать? ЧП такой, который допускает работу с несколькими двигателями.
Встречал мнение, что такие моторы с ЧП плохо работают. Это действительно так? И с чем это может быть связано?
Алексей
Это может быть связано с тем, что у двигателей Даландера при той же мощности ток может быть больше.
А также, с тем, что переключать обмотки при работе ПЧ нельзя.
Тут в комментариях обсуждался не раз вопрос подключения к ПЧ.
Кстати, есть ПЧ, имеющие функцию работы с двухскоростными двигателями, модель сейчас не подскажу.
Понял, спасибо.
Коллеги прозвонили все контакты двигателя Даландера и выяснили схему обмоток: всего их 6, причем концы трех обмоток объединены конструктивно и не имеют эл. вывода наружу.
Клеммы 2U,2V,2W выведены от 3 пар контактов между катушками и клеммы 1U,1V,1W – от свободных концов трех катушек.
К фазам по схеме МС двигатель подключен “звездой” (с конструктивным центром, в каждом луче по две обмотки последовательно).
По схеме БС двигатель подключен двумя параллельными “звездочками” (в каждом луче по одной обмотке); здесь центр одной звездочки – конструктив, центр второй -перемычка 1U-1V-1W.
Никакого подключения треугольником не получается!
Извиняюсь, дал неверную ссылку, нужно
http://vmestogaza.ru/index.php/teoreticheskie-osnovy/posobie-dlya-remontnika/196-66-dvigatel-dalandera
Добрый день!
Прочитал ссылку и насторожился. Пишут: “Такой двигатель ( т.е. типа звезда-двойная звезда) представляет собой двигатель трехфазного переменного тока, рассчитанный на работу при одном значении напряжения”.
Надо ли это понимать так, что “обычный” двигатель Даландера по схеме треугольник-двойная звезда нужно питать двумя разными напряжениями, 220 для треугольника и 380 для звезды?
Не совсем так. Посмотрите в статье, есть фото шильдиков таких двигателей.
Это как в двигателях допускающих подключения в звезду-треугольник. В Звезде двигатель может работать на 660В, а работает на 380. Затем в треугольнике – на 380, как и рассчитано.
Запитать-то можно, другое дело рассчитан ли двигатель на такое напряжение. Соединение звездой позволяет на одну обмотку воздействовать меньшим напряжением.
Я понял, что есть еще другая схема соединения обмоток двигателя Даландера, отличная от рассматриваемой в статье.
ну есть переключение как на МП так и на переключателе звезда треугольник
Добавил в статью ещё фото и схему применения двигателя Даландера в советском заточном станке.
день добрый можно Вам задать вопрос как подключить компрессор ,не могу понять схему,как ее Bам переслать для консультации?
Можно задать вопрос прямо здесь, в комментарии.
А можно – перейти на стр. Контакты, там есть адрес.
компрессор с поэтапным включением обмоток “P.W.S” можно его подключить по схеме треугольник -звезда,6 выводов 123/789 1,2ОМ между,если можно схему
Если можно двигатель подключить в звезду-треугольник, обмотки должны быть изолированы друг от друга, т.е. отдельны.
Схема должна быть на шильдике, или в коробке подключения.
Как правило, там всегда звезда-треугольник. Высылайте фото, точно скажу.
“с поэтапным включением обмоток “P.W.S” ” – это откуда информация? Что за буквы, не знаю.
Привезли двух скоростной двигатель 55кВт (новый!!) на вращатель бурстанка СБР-160. В наличии 6 выводов и без намёка на какую либо маркировку. И каким образом определить где какие выводы?
Я бы для начала попробовал вычислить обмотки по сопротивлению. Посмотрите на схему в начале статьи.
Другой вариант – разобрать и посмотреть обмотки изнутри.
Как будет запускаться двигатель? Неужто напрямую, через контакторы?
Да, при работе включается напрямую контакторами!
То ПРИКЛАДНОЕ – про что говорил Г.Николаев, про это же выше – и я говорил. Т.Е. речь о Признаках не определённой Действительности. Тут и продольные силы, с технологией преобразования СЕ – в эффект систем.
Понять 95% не определённой Вселенной, с её Бесконечностью, Мгновенностью, нельзя! Можно лишь удостовериться в том, что: Мир видим в искажённых, 5-ю органами чувств, алгоритмом мозга – образах – иллюзиях. То, как про это сказал Г.Николаев – очевидно в ролике: https://www.youtube.com/watch?v=VLeUvcVdPaw . Под роликом стенография его слов и время их произнесения в ролике. Делает очевидным его отношение к силам НЕ ОПРЕДЕЛЁННЫМ и к теории о ЗСЭ. Сие и открывает возможность для РАЗВИТИЯ новой страницы в совершенствовании БЕЗУБЫТОЧНОЙ технологии.
С ув.
Добрый день прошу помощи. Не могу разобраться с подключением токарного станка производства Румыния 1972 года SNA400 двигатель двух скоростной.
Добрый день! Подключал двухскоростной двигатель с двумя отдельными обмотками к Частотнику и спалил движок на малых оборотах 20 герц, нагрузка вентилятор циркуляционный на термокамере , если кто сталкивался с китайскими частотниками esq 210, может подсказать какие параметры выставлять в нем, у него нет автоматической настройки и все характеристики шим и тд нужно с головы брать! Если у кого есть примеры плиз вышлите!
Не с головы, а с шильдика двигателя!
Первым делом – поставить ограничение частотника по току.
Пусть лучше ошибку выдаст, чем двигатель спалит!
Второе – правильно выставить номинальную частоту двигателя. У меня так было – номинал двигателя 100 Гц, а я ему на 50 Гц дал 380.
Разобрался, Частотники неправильно откалиброван по току, показания в два раза занижены!!! Из за этого и сгорел!!!
Здравствуйте. Недавно столкнулся с таким двигателем, управляется согласно приведенной тут схеме на трех контактопах. Самое интересное что никто из коллег до этого с такими двигателями дела не имел,все утверждали что схема подключения только на три вывода работать не будет.Хи хи. Даже намотчики. НО!!!!
На шильдике имеем надпись что схема включения ЗАЕЗДА/ двойная звезда. Как это понимать? Фоту могу приложить, но не вижу как.
Фото вышлите любым удобным способом, см. Контакты.
Касательно подключения двух скоростного двигателя, то нужно точно определить обмотки, подключать необходимо только так как в статье, другой вариант не проходит…
А кто нибуть знает , как его заустиьть в режиме генератора , по какой схеме , и что он выдаст ??? Пасиба .
двухскоростной двигатель как запустить через автоматы ..напишите подробнее..на 1500 обертов понятно обычный автомат на 3 контакта и подача 3 фаз..но как переключить на 3000 тис обертов не теряя скорости(ведь что бы переключить на 3 тис обертов нужно автомат на 3 контакта выключить и сразу включать автомат на 5 контактов)как сделать проще?
Совсем без контакторов и автоматики?
Тогда собираете две схемы на автоматах. Одну выключаете-другую включаете. За пол секунды скорость не потеряется.
Уважаемые специалисты .Есть двухскоросной двигатель с обмоткой Далендера на 1350 и 2800 оборотов, 5кВт .Имеется 6 прономерованых выводов. Хочу установить на ветряк в режиме генератора . По какой схеме его оптимально подключить для генерирования ???Технологии зеленой энергетики -технологии будущего ! Спасибо.
Зависит от нескольких факторов. Например, какова будет частота вращения? Какой КПД хотите получить, напряжение?
А вообще нужно экспериментировать…
Частоту вращения будет задавать ветер, величина переменная , КПД нужно брать по максимуму. Вариантов для експерементов подключения достаточно , буду пробовать. Думал вдруг здесь есть Гуру , который знает, хотяб в теории и оптимальную схему генерирования укажет, именно для Далендера обмоток . Всем спасибо.
Добрый день. Есть двигатель 3 квт YY/Y – 220/440 1700 об. шильдик – http://prntscr.com/ud2eja
Если подключить YY через конденсаторы к одной фазе 220, какой будет потеря мощности? Примерно хотя бы.
Спасибо.
Потеря будет считаться как и для обычного двигателя.
Расчет конденсатора – для определенного тока, а ток (рабочая мощность) двигателя сильно меняется в работе, поэтому конденсатор без потерь подобрать невозможно.
Если на 1 фазу подключать через звезду то теряет приблизительно 50% ..если через треугольник то приблизительно теряет 30%
А двойная звезда это подобие треугольнику на обычном двигателе? То есть потеря будет где-то 30 % на YY через конденсаторы?
А двойная звезда это подобие треугольнику на обычном двигателе? То есть потеря будет где-то 30 % на YY через конденсаторы?
Добрый день,Александр.Нужна Ваша помощь! Не смотря на то,что с детства занимался радиолюбительством,интересно было и электричество,но только недавно узнал,что бывают 2х скоростные электродвигатели..-,хотя,уже давно на пенсии..Короче-оказался у меня такой двигатель .что на фото.Подскажите-как мне его правильно подключить в 3 фазную бытовую сеть -0.4 кв(только недавно дождался ее!)-Двигатель нужен для самодельной ленточной пилы.Заранее спасибо!
Здравствуйте, Яков!
Рад Вам помочь. правильно сделали, что выслали фото шильдика.
Я вижу, что это не двухскоростной двигатель, а обычный, с возможностью работы в схеме “Звезда-Треугольник”. Тут пишу об этом – https://samelectric.ru/promyshlennoe-2/podklyuchenie-dvigatelya-zvezdoj-i-treugolnikom-shemy-i-primery.html
В Вашем случае его нужно подключить по схеме “Треугольник” (левая на шильдике). Для защиты двигателя важно знать его номинальный (максимальный длительный рабочий) ток – 10,5А. Соответственно, самый простой вариант защиты в домашних условиях – трехполюсный автомат на 10А. Подробнее о подключении двигателя – https://samelectric.ru/promyshlennoe-2/shemy-podklyucheniya-magnitnogo-puskatelya.html
Удачи, будут вопросы – пишите!
Спасибо,Александр!Убедительно и толково все здесь рассказано! Не попади я к Вам-все могло обернуться печально для меня,а еще больше-для двигателя..В подобном деле очень важно-получить верное направление для решения возникшей проблемы!Я рад!А ведь я уже был на верном пути,когда этот двигатель подключил в однофазную сеть при помощи конденсаторов.Не совсем по формулам получилось–рабочий получился 150мкф,а пусковые-где то в районе 300мкф-достаточно резво крутил почти пилорамную ленту(35мм) и почти не грелся.
Мне кажеться ето 1-скоростной двигатель 3000 оборотов.и подключать на 380v его нужно в треугольник как нарисовано на схеме слева.потому что в звезде он на 660v.а то что пишет 2800 обертов и 3500 то это скорости на разных вольтажах.на сколько я знаю 2 скоростные двигатели идут 1500/3000 обертов
Разная скорость вращения – это для разной частоты питающего напряжения (50//60 Hz)
Большое спасибо! Если это действительно так-я буду этому рад.-Главное для меня в этой ситуации-не спалить двигатель! Надеюсь-все будет хорошо!
Ну вы подключите по схеме слева и запустите .если нормально запустился и звук нормальный(не будет гудеть будто в нагрузке) .значит все будет окей)
Просто главное что бы там никто ничего не менял на клемнике.что бы был правильный треугольник.w2 u2 v2 и тд должно быть как на рисунке на двигателе
Коля,-большое спасибо-все буду стараться делать ,как Вы советуете-Ценные подсказки!
Яков, чтобы не спалить, нужна защита, как я писал выше. Тогда, даже если что-то неправильно, просто выбьет автомат.
Ну и регулярно проверяйте температуру двигателя – если рука терпит, значит нормально всё.
Александр,я обязательно приму к сведению,когда буду запускать двигатель-тройной автомат на 10 А имеется-правда-с буквой С, а еще-из корпуса двигателя отдельно выходят два проводка с клеммами-мультиметром определил,что это ,типа-термосопротивление-такое же слово и написано на корпусе-и когда подбирал конденсаторы-бывало,что двигатель немного грелся-и показания этого сопротивления менялись.Хочу приспособить что то готовое -например-блок регулятора для полов с подогревом.Возможно ,есть и что то специальное для этого дела.Спасибо большое -много чего узнал-интересно здесь у вас-с меня подписка!
Яков, вполне возможно, что с буквой С будет достаточно – ведь включать двигатель Вы будете в холостом режиме, и пусковой ток будет сравнительно небольшой.
Если будет выбивать – купите лучше специальный Автомат защиты двигателя (мотор-автомат, или ручной пускатель). Если что, обращайтесь!
Спасибо огромное! Успокоили!
Здравствуйте.Скажите пожалуйста,как подключить вот такой ЭД.
Это хитрый движок, встречал такие только в американском оборудовании.
Но схема приведена – справа. Треугольник на 380 В.
Кто нибудь сталкивался с движками производства Evig? Мне нужно подключить двухскоростной такой мотор. Выводы обозначены как Z, X, Y и U, V, W. Документации нет, на шильде схем нет, на крышке борнео тоже ничего нет…
Спасибо. Утром на следующий день после обращения подключил на 380.Все работает. Вечером, в конце рабочего дня голова туго соображала.
Кто нибудь сталкивался с движками производства Evig? Мне нужно подключить двухскоростной такой мотор. Выводы обозначены как Z, X, Y и U, V, W. Документации нет, на шильде схем нет, на крышке борнео тоже ничего нет…
Скажите, в статье есть упоминание про подключение станка УТ-16. Скажите, Вы его подключали к однофазной сети? Если подключали, и если подключали через конденсаторы, какова их емкость? В интернете пишут, что надо 70 мкФ на киловатт, но на практике бывает по разному.
Вероятно, вы говорите про эту статью: samelectric.ru/promyshlennoe-2/preobrazovatel-chastoty-v-tokarnyj-stanok.html
там к 220 В подключен двигатель через частотник.
Если через конденсатор, то для начала нужно подключить правильно обмотки двигателя (треугольник) а потом исходя из мощности посчитать. Есть формулы, а есть онлайн калькуляторы.
Если хотите углубиться, вот книжка: https://samelectric.ru/wp-content/plugins/download-monitor/download.php?id=491
На этом станке двухскоростной двигатель 720/1440 об/мин, 8,9/11 А, 3,2/5,3 кВт. Все-таки возможно ли его подключить к однофазной сети 220в?
Возможно.
Для каждой скорости – свой конденсатор. Этот вопрос задавали здесь не один раз.
Напоминаю, мощность и КПД двигателя могут упасть в 2 раза. Учитывайте это при работе – греться будет больше, а момент на шпинделе будет меньше.
И идеально подобрать емкость не получится – для холостого хода она одна, для полной нагрузки – другая, для средней мощности – третья.
Здравствуйте скажите как найти начало и конец обмотки двух скоростного двигателя 380
Особых отличий от односкоростного нет.
Просто, проводов больше)
Добрый день! Не первый день ищю на страницах схему подключения двигателя МТКН 411-6/16 и не могу найти, может кто подскажет что и как. Там из двигателя выходит шесть проводов. Судя по про звонке, две независимые обмотки. Когда подаешь напряжение на одну ок крутит слишком медленно, а когда на вторую быстро. Вопрос, подавать напряжение надо по одной или сразу на обе
Добрый!
Вопрос опубликовал тут https://vk.com/wall-109281259_32671
На точиле 3Б631А (и наверное на всей серии этих наждаков) стоят двухскоростные движки. Мне вот достался экземпляр без всех электропотрохов, только 6 проводов из двигла торчат. Буду пробовать пользоваться вашей схемой в статье. У меня движок на 600 Вт, у более старших моделей разумеется больше.
Плюс как минимум в моем токарном TOS SUI 32/750 тоже стоит двухскоростной движок 4,5 кВт, но туда я в электрику еще не лазил.
Доброго времени суток! Подскажите пожалуйста, имеется промышленный компрессор, на нем установлен электродвигатель, по маркировке на шильдике (фото прилагаю) он запускается и от 220 в и от 380в, но на предприятии он работал через трансформатор с понижением с 380 в на 220 в. Из корпуса двигателя выходят 6 проводов, 3 провода соединяются сразу к сети, а других 3 провода соединяются через контакторы, я предполагаю последние три провода по схеме включаются звезда, треугольник. Вопрос: Можно ли подключить на 380 в все 6 проводов или только 3 которые через контактор?
Здравствуйте! Для начала, если хотите подключить напрямую через контактор этот движок к сети 380В, нужно его обмотки подключить по схеме “Звезда”, как и указано на движке.
Тут главное – не перепутать начала и конца обмоток.
В результате у вас останутся свободными 3 конца, которые и подключайте через контактор.
Предупреждаю, – у компрессора очень тяжелый пуск, могут возникнуть проблемы с падением напряжения и с срабатыванием защиты (какая она?).
Подробнее ответил на Дзене:
https://dzen.ru/a/ZdRpxmtFz2D1m0dN
Андрей, отлично, если вышлете фото или расскажете, какие и сколько контакторов, и как реализована схема управления.
Спасибо за ответ! Конечно вышлю фото, в подробном виде, как раз завтра на работу. Сейчас я дома.
Доброго времени суток! Выкладываю схему подключения двигателей и фото.
Схема подключения.
Общий вид контактов
Обозначение контактов.
Обозначение других контактов.
Контроллер.
Контроллер, вид сзади.
Вид спереди, управление компрессором.