Какая от меня

ПОЛЬЗА?

Поиск на блоге
Свежие комментарии
СамЭлектрик ВКонтакте

Интересно? Хочешь знать больше? Вступай в группу ВК!

Подписывайтесь!
Будет интересно.

Подключение двигателя “Звездой” и “Треугольником” – схемы и примеры

Двигатель звезда треугольник

Как подключить двигатель по схеме “Звезда-Треугольник”

По схеме подключения двигателей “звезда-треугольник” написано предостаточно. Но в каждой статье есть неточности и ошибки. Авторы просто переписывают друг у друга. Подозреваю, что большинство из них ни разу в жизни не подключали двигатель, а название схемы для них – лишь геометрические фигуры. Поэтому решил последовать народной мудрости “хочешь сделать хорошо – сделай это сам”, и написать эту статью.

Рассказываю, полагаясь на свой опыт и понимание вопроса. Как всегда, буду давать теорию и показывать, как это выглядит на практике.

Для начала, если кто совсем не в теме, из какой области знаний вообще это всё? Речь идёт об одном из распространенных способов подключения трехфазного асинхронного электродвигателя, при котором обмотки двигателя сначала подключаются к питающей сети по схеме “звезда”, а потом – по схеме “треугольник”. В молодых пытливых умах сразу возникнет вопрос – “Зачем это нужно?” ОК.

 

Зачем нужна схема “Звезда – Треугольник”?

Корень проблемы кроется в пусковых токах и чрезмерных нагрузках, которые испытывает двигатель, когда на него подают питание напрямую. Да что там двигатель – весь привод при пуске скрежещет и содрогается!

ВАЖНО! Если дочитали досюда, ознакомьтесь с моей статьёй про пусковые токи. Там очень подробно о том, откуда они берутся, как их узнать, посчитать и измерить.

Особенно это критично там, где нет понижающей передачи – редуктора или ремня на шкивах.

Особенно это важно там, где на валу двигателя насажено что-то массивное – крыльчатка или центрифуга.

Особенно это значимо там, где мощность двигателя – более 5 кВт, а скорость вращения большая (3000 об/мин).

двигатели

Вот такие кабанчики не любят, когда их включают в сеть напрямую

Привод отличается от двигателя, как колесо от покрышки и как пускатель от контактора.

Так вот, для того, чтобы уменьшить мощность на валу двигателя во время пуска, его включают сначала на пониженное напряжение, он не спеша разгоняется, а потом врубают по полной, на номинальную мощность. Реализуется это не изменением напряжения реостатами и трансформаторами, а более хитро. Но по порядку.

 

Схемы “Звезда” и “Треугольник”

У любого классического трехфазного двигателя есть три обмотки статора. Они могут иметь разную конфигурацию в пространстве, дополнительные выводы, но их три.

Многоскоростные двигатели не в счёт.

Схема обмоток

Схема обмоток статора с выводами для трехфазного асинхронного двигателя

Как подключить все эти 6 выводов, если у нашего источника питания всего 3 фазы?

На ум пришла статья про включение транзисторных датчиков. Там похожая ситуация – у датчика три вывода, а у нагрузки два…

Это простейшая логическая задача, у которой есть два решения – “Звезда” и “Треугольник”:

Соединение звездой

Схема соединения обмоток статора “звездой”

 

Схема треугольник

Схема соединения обмоток статора “треугольником”

В результате имеем у каждой схемы три вывода, которые можно подключать к источнику питания. А вот почему напрямую подключать не всегда возможно, об этом статья.

Эти схемы также имеют названия “Delta” и “Star“, и могут обозначаться на схемах как D и S. Но чаще обозначение идёт от вида схем – Δ и Υ. Или D и Y.

Если интересно, можно у меня почитать, чем отличаются трехфазная система от однофазной, а линейное напряжение – от фазного.

На обратной крышке борно обычно указывают схемы подключения и обозначения выводов:


А что там свежего в группе ВК СамЭлектрик.ру?


Подписывайся, и читай статью дальше:

Схемы двигателя

Схемы подключения выводов двигателя: Звезда и Треугольник

По по схемам мы плотно пройдёмся ниже.

И ещё немного теории.

Мощность на валу при подаче номинального напряжения будет одинакова хоть в Звезде, хоть в Треугольнике. А токи разные, ведь P=UI. Это происходит потому, что Напряжение питания в этих схемах отличается в √3 раз, ток – тоже. В “звезде” напряжение питания двигателя (линейное) больше номинала катушки, а в “треугольнике” ток питания двигателя больше тока катушки в 1,73 раза.

Другими словами, если “базовое” рабочее напряжение катушки равно 220 В, то напряжение в “Звезде” будет 1,73 · 220 = 380 В. Другими словами, Uл=1,73Uф, где Uф – это номинальное напряжение катушки, Uл – номинальное напряжение питания. Для треугольника ситуация повторяется, но только для тока.

Таким образом, если написано одно из напряжений, можно легко узнать другое напряжение и ток:

Двигатель в треугольнике

Указано напряжение только в треугольнике 400 В

Вот этот же двигатель, вид на клеммы в коробке:

Треугольник

Подключение обмоток статора треугольником – клеммы двигателя

В данном случае на шильде приведён только треугольник, но чудес не бывает – этот двигатель может работать и в звезде, главное переключить правильно обмотки. Напряжение “Звезды” будет 1,73 · 400 = 690 В, ток в то же число меньше.

Кто хочет копнуть поглубже – в конце выложу для скачивания умные книги.

 

Какой двигатель можно подключать в “звезду-треугольник”, а какой нет?

Двигатели наша (и не наша) промышленность выпускает разные. Но наиболее ходовые у нас (большинство читателей подтвердит) – низковольтные, для работы в сетях 0,4 кВ 50 Гц. Мы будем рассматривать как раз такие асинхронники. Они бывают на 2 вида напряжения – 220/380 и 380/660 В. Первое число – это “треугольник”, второе – “звезда”. Такое разделение идёт в основном от мощности, “граница” проходит примерно по 4 кВт.

Бывают номиналы на новый стандарт 230/400 или 240/440 В, но это не так важно.

Как видим, оба вида имеют вариант подключения 380 В. В первом случае для этого нужно собрать схему “звезда”, во втором – “треугольник”.

Жаль, но тут возникла путаница, и нужно об этом помнить: Напряжения на двигателе обозначаются как “Треугольник/Звезда”, а схема, о которой речь – “Звезда/Треугольник”. В любом случае – номинальное напряжение в “Звезде” всегда больше в √3 раз!

Подробнее рассмотрим работу на этих напряжениях.

 

220/380 В

Вариант с низкими напряжениями 220/380 можно подключать на 220 В только в однофазную сеть через фазосдвигающий конденсатор либо от однофазного преобразователя частоты. И только в “Треугольнике”! А 380 В – можно подключать в трехфазную сеть через контактор, либо УПП, либо частотник только в “Звезде”! Важно, что такие двигатели для работы в схеме “Звезда/Треугольник” использовать нельзя!

Двигатель 220-380

Двигатель на 220/380 В. Напряжения питания при включении по схемам “Звезда” и “Треугольник”

Центральная точка звезды, обозначенная “0”, может быть подключена к нейтрали N, если она, конечно, есть. Но этого никто никогда не делает – ток по этому проводу будет мизерный, ибо двигатель – нагрузка симметричная.

Реальные примеры движков 220-380:

Двигатель 220 380

Двигатель на 220/380 В, который на 380 В можно подключать только в “Звезду”

Двигатель

Шильдик электродвигателя на напряжение 220 – 380 В. Для схемы “Звезда-Треугольник” не подходит!!!

Как будет выглядеть подключение подобного двигателя в коробке:

Двигатель в звезде

Подключение в “Звезду” двигателя на 220 – 380 В

Внизу “тройная” клемма – та самая точка “0”, которая никуда не подключается.

 

380/660 В

Вариант с высокими напряжениями 380/660 идеально подходит для работы в схеме “Звезда/Треугольник”. Для работы напрямую (через контактор или ПЧ) обмотки нужно собрать в “Треугольник”.

Двигатель 380-660

Двигатель на 380/660 В. Напряжения питания при включении по схемам “Звезда” и “Треугольник”

Напряжение питания 660 В в реальной жизни не используется, а схема, показанная справа, используется для “раскрутки” ротора.

Реальные примеры:

Двигатель 380-660

Шильдик двигателя 380 – 660 В, который может работать в схеме “Звезда – Треугольник”

Вот этот же двигатель, его коробка борно:

Треугольник

Обмотки двигателя подключены в треугольник на 380 В

Как же так? – скажете вы. 22 кВт на 380? Напрямую, что ли? Нет конечно, иначе при его включении “тухла” бы сеть всего цеха, а здоровье энергосетей ждало бы серьезное испытание. Тем более, что он раскручивает тяжелый маховик вырубного пресса (справа видна полумуфта). Двигатель подключен через частотник, в этом весь секрет.

 

Звезда / Треугольник: работа схемы

Хорош теорию, даёшь практику! Как же реализован алгоритм работы схемы? Если очень коротко, схема “Звезда-Треугольник” работает так.

1. Подается питание (а напряжение питания у нас во всех режимах 380 В) на выводы U1, V1, W1, а выводы U2, V2, W2 соединяются в одной точке. Реализуется схема “Звезда”, в которой вместо номинала 660 В подается 380 В:

Обмотки в звезду

Первый момент запуска. Обмотки в “Звезде”. Около обмоток указано “380” – это номинал. Реально в данном случае на катушках будет действовать напряжение 220 В!

2. Так двигатель работает несколько секунд (от 5 с до нескольких минут, зависит от тяжести пуска). Это время задается таймером (реле времени), который входит в состав схемы.

3. Далее питание полностью снимается на время второго таймера, двигатель по инерции вращается несколько периодов напряжения (время от 50 до 500 мс). Этот защитный интервал необходим для гарантированной безаварийной работы схемы. Контактор “звездного” режима должен успеть выключиться, прежде чем включится “треугольный” контактор. Ведь время выключения у контакторов всегда в несколько раз больше, чем время включения, из-за явлений намагничивания. К сожалению, эта пауза технически реализуется далеко не всегда…

4. После второго таймера включается основной режим, “Треугольник”, в котором двигатель получает нормальное питание и работает, пока его не выключат:

Схема треугольник

Схема включения треугольник – работа на крейсерской скорости. На катушках – номинальное напряжение.

Всё, если коротко. Дальше будут временные диаграммы, будет всё понятно.

Есть варианты и без второго таймера, но с обязательной блокировкой включения “Треугольника”, пока не выключится “Звезда”.

Вот как я нарисовал для себя схемку много лет назад:

Схема

Звезда-Треугольник. Простейшая схема от руки

Но у меня приличный блог, поэтому дальше будет красиво и по порядку.

Теперь о том, как реализуется этот алгоритм. Для удобства разделим схему на две части, которые могут даже иметь разное питание – силовую и управляющую.

 

Реализация силовой части схемы

Понятно, что включение двигателя производится контакторами. Их нужно три.

Есть варианты схемы “Звезда-Треугольник” с использованием Преобразователей частоты и Устройств плавного пуска (мягкого пускателя, софтстартера), но не будем раздувать статью.

  1. КМ1 – это общий контактор, он подаёт питание на выводы U1, V1, W1 сразу и навсегда.
  2. КМ2 – контактор “Звезды”, он соединяет выводы U2, V2, W2 в одну точку на время разгона.
  3. КМ3 – контактор “Треугольника”, он подает питание на выводы U2, V2, W2 для дальнейшей работы в номинальном режиме.
Силовая часть

Силовая часть схемы “Звезда – Треугольник”

Следите за цветами, буду и дальше их соблюдать для простоты восприятия:

  1. общий контактор КМ1 – синий,
  2. контактор “Звезды” КМ2 – зеленый,
  3. контактор треугольника КМ3 – красный.

 

Реализация части управления

Включать и выключать эти три контактора можно разными способами, вот несколько:

  1. Три тумблера. Самый простой и дешевый способ. А что? Главное соблюсти алгоритм!
  2. Специальный переключатель 0 – Y – Δ. Его можно купить или собрать самостоятельно, из любого галетного или кулачкового, типа ПКП.
  3. Релейная схема с таймером. Её рассмотрим ниже.
  4. Управление от специализированного реле. Это отдельная статья, следите за новостями.
  5. Управление от универсального контроллера (PLC). Тут рассматривать нечего – это тот же 1 или 2 вариант, только управляет не человек, а программа.

Слаботочная часть может быть вообще гальванически развязана от силовой, например через трансформатор 380 /110 В или блок питания 220 / 24 VDC. Более того, вообще питаться от аккумулятора 12 В. Главное, чтобы напряжение катушек пускателей соответствовало. Что такое гальваническая развязка и почему она безопасна – читайте про систему заземления IT.

Короче, вот простейшая схема:

Схема управления

Схема управления “Звезда-Треугольник” с реле времени. Простейшая теоретическая

В контактах с временной задержкой все постоянно путаются. У меня – правильно)

Что такое КМ1, КМ2, КМ3, вы уже знаете, а вот КА1 – это реле времени с задержкой при включении. Реле может быть любым, хоть электронным, хоть пневматическим типа ПВЛ. Главное, чтобы контакты переключались из исходного состояния через время задержки после подачи питания на КА1.

Я писал подробно про задержку времени в статье про приставку выдержку времени ПВЛ. Рекомендую, там обширная теоретическая часть.

Также годится электронное реле, как в статье про пневматический термопресс.

Подавать питание на схему (запускать двигатель) можно любыми способами – хоть тумблером, хоть через классическую схему с самоподхватом.

Минус такой схемы – есть опасность конфликта между КМ2 и КМ3. Поэтому я не очень люблю такую схему, т.к. она работает “на грани”, и её безаварийность очень зависит от механики и конструкции контакторов. Из-за этого могут подгорать контакты, а может и выбивать вводной автомат. Поэтому обязательно необходима блокировка (электрическая и желательно механическая):

Звезда-треугольник

Практическая схема “Звезда-треугольник” с блокировкой

Блокировка реализована на НЗ контактах, подробно об этом и не только в статье про подключение двигателя при помощи  магнитного пускателя. Между катушками показана механическая блокировка, не путать со схемой “Треугольник”!

Это реальная схема, можно её применять. Если что не понятно – спрашивайте.

Кстати, вместо КА1.1 можно поставить НО контакт с задержкой Отключения. То есть, включается сразу после подачи питания, выключается – через время. Но для этого нужно два отдельных реле времени с разными принципами работы, которые должны быть синхронизированы для гарантированной паузы. Именно так и реализуется в специализированных реле времени “Звезда-Треугольник”.

Да, ещё замечание. Иногда включение питания общего контактора КМ1 реализуют не напрямую, а через НО контакт “Звезды” КМ2, затем КМ1 становится на самоподхват через свой НО контакт. Это необходимо для дополнительной проверки работоспособности реле времени КА1.

 

Временные диаграммы работы схемы “Звезда-Треугольник”

С привязкой к моей схеме управления, диаграммы включения контакторов:

Диаграммы

Временные диаграммы схемы управления звезда-треугольник

Тут вроде всё понятно, но есть одно важное замечание. Ещё раз. Между зеленой и красной областями обязательно нужен небольшой зазор (пауза). Его может не быть (пауза = 0), но эти области могут налазить друг на друга, если используются контакторы с катушкой постоянного тока (=24 VDC).  В особенности при использовании обратновключенного диода (а он обязателен!), время выключения может быть больше времени включения в 7-10 раз!

Это я к тому, что однажды мучался с такой схемой, в ней выбивал периодически вводной автомат. Поставили спец.реле с паузой, проблема была решена!

 

Реальный пример схемы

Вот реальный пример такой схемы на электронном реле времени:

Фото схемы

Фото схемы звезда-треугольник с управлением на таймере и гальванической развязкой на трансформаторе.

Слева направо в нижнем ряду: КМ1, КМ2, КМ3, КА1.

А вот пример схемы с управлением от контроллера:

Стар-дельта

Звезда-треугольник, компрессор, управление от программы контроллера

В группе ВК СамЭлектрик.ру есть фото и видео, как работает эта схема.

Видео, как щёлкают контакторы в этой схеме:

 

Вот как красиво оформили схему немцы в своём компрессоре:

Схема компрессора

Схема компрессора Звезда – Треугольник

На входе схемы – три провода, на выходе – шесть. Всё сходится)

 

Как переключить схему двигателя в “Звезду” и в “Треугольник” вручную

Если не нужна никакая автоматика, а двигатель работает постоянно в “Звезде” или в “Треугольнике”, то используя рожковый ключ, можно переключить схему соединения обмоток вручную.

Шильдик двигателя

Шильдик двигателя 220 / 380 В 0,37 кВт

На оборотной стороне крышки борно, как обычно, приведена схема:

Схема

Схема подключения 220 – 380 на крышке двигателя

Двигатель питался напрямую от трехфазной сети 380 В через контактор и был собран в “Звезду:

Клеммы двигателя

Клеммы двигателя в подключены в схеме “Звезда”

Откручиваем гайки М4, снимаем перемычки и провода питания:

Разбираем схему

Разбираем схему, откидываем провода

Собираем схему в треугольник, на пониженное напряжение 220 В:

Схема 220 В

Собираем треугольную схему на 220 В

Переделка понадобилась в связи с тем, что нужно изменить скорость вращения двигателя, а для этого применить частотник. А частотники на такую мощность, как правило, однофазные. В результате – поехали!

Кстати, по частотникам планирую цикл статей, подписывайтесь!

 

Особенность работы в “Звезде”

В соответствии с ГОСТ 28173 (МЭК 60034-1) двигатели могут эксплуатироваться при отклонении напряжения ± 5 % или
отклонении частоты ± 2 %. При этом параметры двигателей могут отличаться от номинальных, а превышения температуры обмоток могут быть более предельного по ГОСТ 28173 (МЭК 60034-1) на 10 °С.

К чему это я? Дело в том, что при пуске, когда двигатель работает в “Звезде”, он работает не в режиме (напряжение отличается на 70%!), что может привести к его перегреву, если это будет длиться долго. Будьте внимательны, защищайте двигатель от перегрева и перегрузки! Но это уже совсем другая история)

 

Видео

Некоторые авторы тоже) доступно и интересно рассказывают о практической стороне вопроса в видео:

Скачать

Я постарался максимально раскрыть тему, но если вам нужны академические знания, пожалуйста:

В.Л.Лихачев. Асинхронные электродвигатели. 2002 г. / Книга представляет собой справочник, в котором подробно описано устройство, принцип работы и характеристики асинхронных электродвигателей. Приводятся справочные данные на двигатели прошлых лет выпуска и современные. Описываются электронные пусковые устройства (инверторы), электроприводы., djvu, 3.73 MB, скачан:3265 раз./

Беспалов, Котеленец - Электрические машины / Рассмотрены трансформаторы и электрические машины, используемые в современной технике. Показана их решающая роль в генерации, распределении, преобразовании и утилизации электрической энергии. Даны основы теории, характеристики, режимы работы, примеры конструкций и применения электрических генераторов, трансформаторов и двигателей., pdf, 16.82 MB, скачан:62 раз./

Каталог двигателей Электромаш / Асинхронные электродвигатели с короткозамкнутым ротором - каталог производителя, pdf, 3.13 MB, скачан:38 раз./

Каталог двигателей ВЭМЗ / Параметры и каталог двигателей, pdf, 3.53 MB, скачан:34 раз./

Дьяков В.И. Типовые расчеты по электрооборудованию / Практические расчеты по электрооборудованию, теоретические сведения, методики расчета, примеры и справочные данные., zip, 1.53 MB, скачан:87 раз./

Карпов Ф.Ф. Как проверить возможность подключения нескольких двигателей к электрической сети / В брошюре приведен расчет электрической сети на колебание напряжения при пуске и самозапуске асинхронных двигателей с коротко- замкнутым ротором и синхронных двигателей с асинхронным пуском. Рассмотрены условия, при которых допустим пуск и самозапуск двигателей. Изложение методов расчета иллюстрируется числовыми примерами. Брошюра предназначена для квалифицированных электромонтеров в качестве пособия при вы- боре типа электродвигателей, присоединяемых к коммунальной или промышленной электросети., zip, 1.9 MB, скачан:38 раз./

Руководство по эксплуатации асинхронных двигателей / Настоящее руководство содержит наиболее важные указания по транспортировке, приемке, хранению, монтажу, пусконаладке, эксплуатации, техническому обслуживанию, поиску неисправностей и их устранению для электродвигателей производства «Электромашина». Руководство по эксплуатации предназначено для трехфазных асинхронных электродвигателей низкого и высокого напряжений серий А, АИР, МТН, МТКН, 4МТМ, 4МТКМ, ДА304, А4., pdf, 7.54 MB, скачан:70 раз./

 

P.S. Про использование специализированного реле времени “Звезда-Треугольник” читайте следующую статью.

 

Как всегда, жду уточнений и вопросов в комментариях!


Статья понравилась?
Добавьте её в свою соц.сеть и дайте оценку!

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5
(3 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...


Если статья оказалось полезной или появились вопросы -
пожалуйста, оставьте комментарий.


19 комментариев
на “Подключение двигателя “Звездой” и “Треугольником” – схемы и примеры”

  • КонстантинNo Gravatar:

    С интересом прочитал новую статью.Сам тоже работаю в сфере энергетики.Автор и его сайт один из не многих на просторе интернета,который с интересом читаешь и ждешь новых статей.Удачи автору в работе,и буду ждать публикации новых статей.

    Ответить
  • АлексейNo Gravatar:

    За схемы и примеры (фото) спасибо!
    Текст статьи полностью соответствует этой фразе –

    “Рассказываю, полагаясь на свой опыт и понимание вопроса. Как всегда, буду давать теорию и показывать, как это выглядит на практике.”
    Новичёк или нет, всё равно не понятно, в чем собственно проблема. Да, факт “просадки” сети в момент пуска мощного двигателя тяжело не заметить, но откуда просадка возникает?.. Не совсем доступно объяснили зачем на звезду переходить для облегчения пуска?..
    Как по мне, вот это звучит запутано –

    “Мощность на валу при подаче номинального напряжения будет одинакова хоть в Звезде, хоть в Треугольнике. А токи разные, ведь P=UI.

    Напряжение питания в этих схемах отличается в √3 раз. Другими словами, если “базовое” рабочее напряжение катушки равно 220 В, то напряжение в “Звезде” будет 1,73 · 220 = 380 В.”

    Ответить
    • Александр/СамЭлектрикNo Gravatar:

      “Мощность на валу при подаче номинального напряжения будет одинакова хоть в Звезде, хоть в Треугольнике. А токи разные, ведь P=UI.”
      – тут ключевое слово НОМИНАЛЬНОГО. Это не относится к схеме автоматики разгона “Звезда-треугольник”, это для нормальных рабочих режимов!

      Пример для двигателя 220/380:
      В треугольнике: напряжение на катушках должно быть 220 В (равно питающему), питающий ток в 1,73 больше тока катушек. Uл=Uф, Iл=1,73*Iф
      В звезде: Напряжение на катушках должно быть 220 В, что меньше питающего в 1,73 раза. Uл=1,73*Uф, Iл=Iф

      P=UI – перемножаем в случаях звезды и треугольника, одинаковая формула.

      Алексей, спасибо за внимательное чтение!

      Ответить
    • АлексейNo Gravatar:

      Мне нравится больше так:
      Если двигатель в номинальном режиме подключен к трехфазной питающей сети 380 (400) по схеме треугольник, то его можно подключить по схеме звеза на момент пуска. Напряжение на концах каждой обмотки таким образом снизится в 1,73 раза (√3), что снизит пусковой ток в 1,73 раза.

      Ответить
    • АлексейNo Gravatar:

      Мне нравится больше так:
      Если двигатель в номинальном режиме подключен к трехфазной питающей сети по схеме треугольник, то его можно подключить по схеме звеза на момент пуска. Напряжение на концах каждой обмотки таким образом снизится в 1,73 раза (√3), что снизит пусковой ток в 1,73 раза. Важно учесть, что пусковой крутящий момент тоже снизится, в некоторых случаях это может быть критично, двигатель может вовсе не запустится

      Ответить
  • АлексейNo Gravatar:

    Схема с переходом на треугольник, в момент пуска снижает ток в сети в 1,73 раза.
    -это краткое содержание статьи 😉

    Ответить
  • KipovetsNo Gravatar:

    Почему при пуске на пониженном напряжении, будут греться обмотки? Ведь напряжение на 70% ниже.

    Ответить
    • Александр/СамЭлектрикNo Gravatar:

      Тут обсуждали – https://vk.com/wall-109281259_6015
      Вот оттуда:
      Момент на валу тот же (это вентилятор), поэтому ток для этой схемы резко повышается – двигатель работает с перегрузкой. Соответственно, скорость понижается, но это уже не важно.

      Важно то что через час такой работы двигатель гарантированно сгорает. 🔥Проверено!

      Ответить
      • KipovetsNo Gravatar:

        Век живи- век учись! Спасибо! Ждем новых статей!

        Ответить
      • АлексейNo Gravatar:

        Александр/СамЭлектрик, мне не видно что там обсуждали VK, в Украине доступ в VK закрыт, любопытно было бы почитать.
        Ваше объяснение почему греются обмотки, когда напряжение на двигателе меньше номинального меня не устроило, стал разбираться…
        Как Вам такая версия?
        Нагрев обмоток увеличивается из-за снижения КПД двигателя. КПД снижается при увеличении скольжения. ИМХО

        Представим себе постоянный магнит, сила с которой он будет взаимодействовать уменьшается с ростом расстояния. А теперь, если задуматься что происходит в асинхронном двигателе во время работы и почему может падать КПД при снижении оборотов. Поле статора всегда убегает от ротора (это основа работы АД и называется скольжением). Значит, при большом скольжении, если поле слишком далеко, то его действие ослабляется и взаимодействует с ротором не так сильно. Вся энергия поступающая на двигатель должна куда то деться, часть затрачивается на образование магнитного потока, а часть в тепло в виде потерь. Скорость вращения магнитного поля в статоре зависит от частоты тока и количества полюсов статора, если эти параметры не изменяются, то частота вращения поля не меняется. Выходит, что если ротор под нагрузкой вращается медленнее, чем поле статора, то-есть растет скольжение, часть энергии этого магнитного поля просто не используется и оно “уходит обратно” в статор и вызывает ЭДС самоиндукции, то-есть растёт реактивный ток. Рост тока в цепи статора увеличивает потери на активном сопротивлении обмоток, причём эта зависимость квадратична P=R*I2.
        Можно сделать вывод, что максимальный КПД двигателя зависит от скольжения и лежит в небольших пределах характеристики двигателя

        Ответить
  • ВиталийNo Gravatar:

    Спасибо за статью.Всё доступно понятно,интересно.Было бы здорово поставить защиту,от работы на двух фазах.Как это можно зделать?

    Ответить
    • Александр/СамЭлектрикNo Gravatar:

      Защита от обрыва фазы – мотор-автомат. При обрыве возрастает ток по оставшимся фазам, и автомат выбивает. Если конечно правильно настроен.
      В статье есть ссылка на статью про это.

      Ответить

Оставить комментарий

Отправляя комментарий, Вы соглашаетесь с Правилами комментирования.


Статьи от SamElectric.ru
Введите e-mail, чтобы получать новые статьи

Количество читателей

146 запросов. 0,666 секунд.